Восемнадцать лет с момента запуска сайта "Полярной Звезды " в Сети (25.01.2002)
20 ноября 1996 года - учреждена "Полярная Звезда" в Санкт-Петербурге!
1 декабря 1996 года - учреждена "Полярная Звезда" в Москве!
ПРОЕКТ НОВОЙ ПРОГРАММЫ ПАРТИИ обсуждается
ВВЕДЕНИЕ:
Россия
практически и теоретически готова к
созданию новой партии, ставящей
своей целью не борьбу за власть (в ее
теперешнем смысле, "господства"
и "властвования"), а устранение
всякой власти вообще. Исторический
момент для создания партии нового
типа и пропаганды самых передовых
идей в России уже наступил. Все
мыслимые кризисы стали уже фактом
нашей жизни. Перечислением проблем и
трудностей уже никого не удивить и не
напугать. Поэтому мы предлагаем
направления и возможные пути
предотвращения окончательного
развала экономики и деградации
общества, среди которых главные:
Тщательное изучение и выработка
нового понимания экономической
сущности управленческой
деятельности. Это создаст
предпосылки для ликвидации
экономического паразитизма любой
власти, любых органов и структур
управления, поскольку появится
возможность экономически оценивать
труд управленцев любого уровня.
Понятие "власти", как
деятельности по управлению утратит
свой прежний смысл, превратится в
разновидность промышленного труда,
осуществляемого в обмен на
заработную плату. Власть и
управление в прежнем смысле исчезнут.
Появится Организационное
Производство, или Производство
Организации, как деятельности,
имеющей стоимость и потребительную
стоимость, а значит способной
обмениваться на товары и услуги.
Новое понимание сущности управления
и перевод управленческой
деятельности в разновидность
промышленного труда приведет к
значительному сокращению и
упрощению государственного аппарата
- центрального и местного,
колоссальных расходов на него, а
значит и снижению в несколько раз
налогового бремени. Приведет к
соединению структур законодательной
и исполнительной власти (опыт
Парижской Коммуны доказывает
возможность этого) в единые органы
Народного Самоуправления различных
уровней, работающих гласно и открыто,
коллективно вырабатывающих и
согласованно реализующих свои
решения,
Осуществление этих положений
позволит не только в сотни раз
сократить расходы на содержание
государственного аппарата, но и
получить дополнительный доход в виде
экономии на расходах по
рационализации и оптимизации всех
видов хозяйственной и социальной
деятельности как предприятий и
организаций, так и граждан России.
Причем единственный оставшийся
налог - 10% на вновь созданную
стоимость - будет вполне достаточным
для решения общенациональных задач,
поскольку крупнейшая статья
расходов бюджета - государство -
перестанет быть безвозвратной
потерей народных средств.
90% от вновь созданной стоимости,
остающиеся в распоряжении
юридических и физических лиц, станут
гарантией экономической
независимости, экономического
суверенитета и самостоятельности и
граждан, и всех субъектов федерации.
Из этих же средств миллионы
коллективных и частных хозяев России
будут самостоятельно, рационально и
разумно расходовать свои доходы на
социальные и другие нужды по месту
своего жительства и работы,
согласовывая размеры и пропорции
потребления и накопления на своей
территории - от микрорайона до целой
республики.
Знание экономических и социальных
законов развития человеческого
общества дает нам точное
теоретическое понимание
происходящих исторических в России и
в мире процессов. Отмирание не только
денег, товара, капитала, но и
государства, классов,
непроизводительного труда, права,
власти и управления в их прежнем, -
антагонистическом смысле, уже сейчас
идет с ускорением, особенно в
промышленно развитых странах.
История человечества, быстро
развивающаяся с появлением
собственности и противоположных
классов, заканчивает цикл рабства
власти и собственности. На смену
приходит Община, на новом
техническом и экономическом уровне,
в которой утратили уже смысл понятия
"власти" и "собственности".
В Партии нет и не будет вождей и
лидеров, лишь Коллективный Разум,
подразумевающий учет мнения каждого
человека по всем вопросам, и право
иметь и высказывать независимые
суждения по всем проблемам.
Все общество делится на сотни тысяч
разнообразных организаций по
интересам, по профессиональному, по
территориальному признаку и другим.
Через них, главным образом, как через
ячейки пчелиных сот, происходит
реализация Народной власти,
Народного Самоуправления, по
принципу: один человек - один голос; и
все выбирают всех. Система
многоуровневого депутатства или
представительства с ограниченной
возможностью "нижестоящих"
избирать "вышестоящих" должна
быть критически переосмыслена и
заменена на более разумную и
справедливую с отказом от полного
делегирования полномочий избираемым.
Органы народного самоуправления
всех уровней - от района до
конфедерации - формируются гласно и
открыто, всем народом, с возможностью
отзыва любого человека в любое время.
Никаких ступеней и иерархий больше
не должно существовать. Все
российское общество представляет
собой единую ПЛОСКОСТЬ, или
ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕГО РАЗДУМЬЯ, безо
всяких элит, особых полномочий и
вмешательств в суверенитет, как
человека, так и любого региона (субъекта)
конфедерации. Во всех организациях,
предприятиях, национальных и
национально-территориальных
образованиях только взаимоувязка,
согласование, координация усилий в
области экономики, политики,
социального развития - самим народом.
Возможно также существование
временных или постоянно действующих
Общероссийских Советов по отраслям -гласных
совещательных органов, суммирующих,
мнение народа России по самым
сложным вопросам, анализирующим
проекты, программы и предложения,
предлагающим квалифицированные и
взвешенные решения по ним,
окончательные же решения принимает
весь народ России. Современные
средства связи и телекоммуникаций
упрощают и ускоряют эти процессы
непосредственной демократии.
РАЗДЕЛ
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ:
1.1.
Партия "Полярная звезда"
предлагает обустроить Россию, как
конфедерацию из свободных,
независимых, суверенных
национальных и национально-территориальных
образований - республик, или иных
субъектов нынешней Российской
федерации, объединяемых на основе
многостороннего Конфедеративного
Договора, учитывающего условия
вхождения в состав Конфедерации и
выхода из нее.
1.2. Все субъекты конфедерации
равноправны по отношению друг к
другу во всех сферах деятельности,
подчиняются законодательству
конфедерации, ни в коей мере не
нарушающем их экономического и
политического суверенитета и
самостоятельности. Внутри субъектов
конфедерации устанавливается
система местных законов,
согласованных и взаимоувязанных с
Конфедеративным Договором,
общероссийскими конфедеративными
законами, вырабатываемыми всеми
субъектами наравне, и конституцией
Российской Конфедерации.
1.3. Узаконивается свободный вход и
выход из конфедерации на основании
соответствующего договора.
1.4. Общим координирующим органом
конфедерации является
конфедеративный орган народного
самоуправления, избираемый от всех
субъектов конфедерации на основе
всеобщего избирательного права
тайным голосованием и сменяемого в
любое время без изъятия по мотивам
некомпетентности или утраты доверия
избирателей или по иным причинам.
1.5. Для всех составных частей
Российской конфедерации общими
являются следующие условия: а) общий
согласованный политический курс; б)
общие вооруженные силы с разумно
достаточной численностью и
расходами на армию и вооружения,
использовать которые можно только
согласованно при полном запрещении
применять их против гражданского
населения;
в) единая денежная система с общей
валютой, при самостоятельности
бюджетов республик или иных
субъектов, вошедших в конфедерацию;
г) единая инфраструктурная политика,
предусматривающая согласованную
деятельность транспорта, связи,
энергетики, единого информационного
пространства;
д) общая защита границ.
1.6. Партия предлагает сотрудничество
и обмен идеями всем партиям и
общественным движениям в России и за
рубежом сочувствующим и разделяющим
идеи партии "Полярная Звезда".
РАЗДЕЛ
2. ЭКОНОМИКА:
2.1. Производство товаров и услуг, их
спрос и предложение регулируются
свободными рыночными отношениями,
как внутри республик (субъектов), так
и в
конфедерации в целом. Действие
товарно-денежных отношений
распространяется, по мере ее
научного и технологического
изучения, и на сферу управленческого
труда всех видов -последний оплот
непроизводительного труда в
обществе.
2.2. На переходный период существуют
все виды собственности на средства
производства: государственная,
коллективная, частная, смешанные. На
всех предприятиях вводится та
система управления, которая
принимается данным трудовым
коллективом. Экономическое
соревнование предприятий различных
форм докажет преимущества той или
иной формы естественным путем, так
как главным показателем в работе
хозяйственных единиц по-прежнему
остается прибыль.
Государственный заказ может быть
сохранен для предприятий,
обеспечивающих работу
общероссийской и внутрирегиональной
инфраструктуры - транспорта,
энергетики, связи и т.д., а также для
предприятий социального
обслуживания.
Формирование военных заказов по
суммам и тематике должно
осуществляться гласно и открыто, при
участии всех субъектов конфедерации,
всех налогоплательщиков.
Секретность касается только
технологий.
2.3. Полезные ископаемые, земля и ее
недра являются собственностью той
республики (субъекта конфедерации),
на территории которой они находятся.
Земля и ее недра не могут быть
объектом купли-продажи, однако права
на их аренду могут закрепляться за
коллективами и частными лицами. Во
всех этих случаях со стороны
местного органа народного
самоуправления республики (субъекта)
осуществляется гласный контроль за
природосберегающим и рациональным
использованием отданных в аренду
земли и недр. Право на аренду не может
превышать 40 лет согласно одного
договора, по истечение срока
действия которого требуется новое
оформление аренды.
2.4. Структуру и перечень налогов
следует максимально упростить и
сократить. Налог должен составлять 10%
от вновь созданной стоимости в
натуральном выражении или по
стоимости. Максимум собранных
средств остается в распоряжении
местных органов народного
самоуправления. На каждый следующий
уровень - от района и города - до
республики и конфедерации в целом -
поступает 10% от собранной на данном (например,
субъекта) уровне общей суммы налогов.
Все остальные доходы остаются в
распоряжении, как самих
производителей, так и органов
народного самоуправления.
Решения о льготах и налоговых
послаблениях принимаются на местном
уровне. При этом учитываются не
только местные или отраслевые
интересы, но и общероссийские.
Согласование и взаимная увязка
внутрирегиональной, межрегиональной
и всей конфедеративной налоговой
политики является делом всего
большинства народа
налогоплательщиков - и формируется в
условиях гласности и открытости.
Низкий налог приведет в короткий
срок к стремительному подъему во
всех сферах производства, расширится
сфера их деятельности, многократно
возрастет количество новых
производств. Любое предприятие,
организация, на свои 90% от вновь
созданной стоимости смогут не только
выкупать свои производственные
мощности, но обновлять их по самому
последнему слову техники,
высокопроизводительной и надежной.
Российский рынок наполнится
огромным количеством товаров и услуг
и тем самым укрепит российский рубль.
Такой налог никого не испугает и не
разорит. Научный и творческий
потенциал российского общества
будет использован с максимальной
пользой.
2.5. Новое понимание экономики и
технологии управленческого труда,
как разновидности производственной
деятельности, приведет к сокращению
во много раз государственного
аппарата, к преобразованию
управленческой деятельности всех
видов на новой технико-технологической
и экономической основе. Труд
управленца перестанет быть "священнодействием"
за оклад. Оплата труда
управленческого работника в этом
случае ставится в зависимость от
результатов его деятельности.
Главное здесь - четкое, научное
представление о предмете и продукте
труда в управлении, государственном
и корпоративном. Как только
управленческий труд будет познан
таким образом, государство сразу
начнет "отмирать" и займет свое
место в музее древностей.
2.6. Предлагается постепенно
осуществить переход на электронную
систему денежных расчетов
посредством магнитных карточек в
качестве первого шага к исчезновению
денег из хозяйственной жизни вообще.
Дело не только в смене носителя -
бумажного или металлического на
электронный, дело в постепенном
исчерпании "посреднической"
функции денег в обмене товаров,
исчерпанию самого понятия меновой
стоимости, как основной цели
капитала, капиталистического
производства.
На переходный период в России при
введении электронных расчетов
доходы, расходы и налоги каждого
гражданина легко проверить. Для
финансовых махинаций теневого
бизнеса вместе с чиновничьей
бюрократией исчезнут благоприятные
условия.
2.7. Все банки постепенно
национализируются, преобразуясь в
национальную банковскую сеть,
объединяющую все региональные банки
и отделения. Все банки продолжают
работать как коммерческие
предприятия, ориентированные на
прибыль, но при этом проводят
согласованную и взаимоувязанную
кредитно-депозитную и эмиссионную
политику. Национальная Банковская
Сеть действует как
децентрализованная, координируется
советом банков регионов (субъектов)
конфедерации безо всякого
административного вмешательства. В
банковской сфере на переходный
период действуют объективные
экономические законы рыночной
экономики, а не воля начальников или
органов. Активы Национальной Сети
являются национальным резервом всей
Российской конфедерации и могут
использоваться только совместно.
Центральный банк и все его расчетно-кассовые
центры ликвидируются путем
поглощения их децентрализованной
Национальной Банковской Сетью.
2.8. Предусматривается организация по
всей территории России широкой сети
оптовых и розничных ярмарок,
павильонов, выставок, на которых
предприятия-производители могут
всесторонне представить свою
продукцию и услуги не только для
рекламы, но и для заключения сделок и
договоров.
Ускоренное развитие по
капиталистическому пути на
передовой технологической базе
приведет к быстрому исчерпанию,
самоотрицанию, таких отживающих свой
век понятиях, как деньги, товар,
капитал, меновая стоимость, рынок. Не
говоря уже о прежних политических
структурах и идеях -государстве,
праве, классах, власти, управлении -
отмирающих по мере того как в
практику и общественное сознание
россиян внедряется мысль об
управленческой деятельности, как
разновидности производственной
деятельности, оцениваемой
экономически, а Народное
Самоуправление наполняется реальным
экономическим содержанием -
способностью самого большинства
народа распоряжаться создаваемым им
доходом.
РАЗДЕЛ
3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО:
3.1. Земля является собственностью
национального, национально-территориального
образования в составе конфедерации.
3.2. Право на аренду земли
закрепляется за частными лицами,
коллективами, государственными
предприятиями бесплатно, однако со
стороны органов народного
самоуправления осуществляется
гласный контроль за рациональным
использованием вверенных земель и
территорий, предполагающим
соответствующие затраты средств на
поддержание и восстановление
используемых на правах аренды земель
и территорий в пригодном для
хозяйствования состоянии.
3.3. Устанавливается налог - 10% на вновь
созданную в сельскохозяйственном
производстве стоимость, также как и в
случае с другими видами деятельности
в иных сферах общественного
производства.
3.4. Предлагается взять на вооружение
передовые технологии по
производству удобрений для
сельского хозяйства на основе
переработки фекалиевых
канализационных масс от городов,
крупных и мелких населенных пунктов.
Земле должно отдаваться все то, что
от нее забирается. Сразу решаются
многие проблемы экологии и сельского
хозяйства. Почва на полях наберет
плодородие и в короткие сроки
отзовется обилием овощей, фруктов и
зерновых, а сама человеческая
деятельность, рационально впишется в
гармонические законы Природы.
РАЗДЕЛ
4. ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ,
КУЛЬТУРА, НАУКА, РЕЛИГИЯ, ПРАВО:
4.1. Партия "Полярная Звезда"
считает, что вся образовательная
система должна находиться в ведении
и под контролем народа.
4.2. Все существующие учебники и
методические пособия с
наукообразным, непонятным
изложением изъять и переписать. Язык
учебника должен быть простым,
кратким, доходчивым и доступным
каждому ученику. Все основные
дисциплины школьного курса и высшей
школы должны преподаваться на основе
диалектики, с целью ее глубокого
понимания и усвоения всеми учащимися.
4.3. Предлагается в дошкольных
учреждениях, школах и
профтехучилищах внедрить систему
обучения, при которой учащиеся будут
разбиты по классам в 12-15 человек, не
более. В группах с такой численностью
условия для воспитания и обучения
будут наилучшими.
4,4. Следует расширить сеть спортивных
залов, клубов и учреждений,
укрепляющих здоровье общества.
4.5. В области медицины разрешается
частная практика, создание лечебных
учреждений на основе коллективной,
государственной смешанной
собственности. В государственных
медицинских учреждениях лечение и
обслуживание бесплатное.
4.6. Следует направить усилия регионов
и конфедерации на создание в сфере
здравоохранения системы расширенной
сети оздоровительных спортивных
центров с привлечением специалистов
в этой области, а также активно
включиться в научный поиск по
проблемам омоложения организма и
увеличения продолжительности жизни.
4.7. В области науки продолжить пути по
сближению прикладной науки и
производства. Вся деятельность в
этом направлении должна
привязываться к сфере материального
производства: заводам, фабрикам,
предприятиям производственным
комплексам и т.д. повое должно
создаваться, конструироваться и
внедряться прямо на производстве,
без посреднических организаций и
промежуточных инстанций, огромных
бюджетных институтов.
При налоге в 10% на вновь созданную
стоимость любое предприятие в
состоянии само нанимать в
необходимом количестве качественных
специалистов науки: изобретателей,
конструкторов, рационализаторов.
4.8. Наука теоретическая,
фундаментальная остается в сети
образовательной системы высших и
средних специальных учебных
заведений. Звания академиков и
членов-корреспондентов не должны
более оплачиваться, чтобы не
превращать академии наук и их
отделения в кормушки.
4.9. Допускается создание предприятий
культуры на основе частной,
коллективной, государственной и
смешанных форм собственности.
4.10. Запрещаются зрелищные
мероприятия с аморальной
направленностью, порнографическим
содержанием, а также связанные с
истязанием и убийством животных, и
выпуск литературы подобного рода.
4.11. В области религии разрешается
свобода вероисповеданий в рамках
законов Российской конфедерации.
Недопустимым считается разгул
религиозного фанатизма, невежества и
мракобесия, выходящий за рамки
общепринятой морали и уголовного
кодекса и связанный с воздействием
на психику.
Партия оставляет за собой право
вести антирелигиозную пропаганду и
отстаивание атеистического
мировоззрения, научной картины
познаваемого мира.
|
МОСКОВСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ПАРТИЯ "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"
Учреждена:
1 декабря 1996 года
Зарегистрирована:
Московским Управлением Юстиции г.Москвы
17 марта 1997 года, свидетельство № 7366
МОСКОВСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ПАРТИЯ "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"
Учреждена:
1 декабря 1996 года
Зарегистрирована:
Управлением Юстиции Администрации
Московской области 25 апреля 1997 года,
свидетельство № 1700
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ПАРТИЯ "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"
Учреждена:
20 ноября 1996 года, однако Управление юстиции отказалось зарегистрировать устав партии.
БРЯНСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ПАРТИЯ "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"
Учреждена:
17 декабря 1996 года
Телефон: 8 (499) 614-16-26 Почтовый
адрес: 115142 Москва, а/я 3, Любовь
Дубовицкая
polz@mail.rcom.ru
Почтовый адрес: 193171 Санкт-Петербург,
ул.Седова, 130-16, Вячеслав Чернышев
Почтовый адрес: 241013 Брянск, а/я
5, Людмила Жмуркина
|