Кольцо Революции

КОЛЬЦО РЕВОЛЮЦИИ (программа информационных действий). Часть 1

English

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
НАЧАЛО КОЛЬЦА
ТЕЛО КОЛЬЦА
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ КОЛЬЦА РЕВОЛЮЦИИ
СРЕДСТВА РАБОТЫ В КОЛЬЦЕ РЕВОЛЮЦИИ
ПРИНЦИП РАБОТЫ КОЛЬЦА РЕВОЛЮЦИИ
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ КОЛЬЦА РЕВОЛЮЦИИ
НЕПОБЕДИМОСТЬ КОЛЬЦА


ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
Кольцо.
Мир в кольце. В Кольце Революции.
Почему вдруг 'Революция'? И зачем 'в кольце'.
Кольцо - это метафора. У кольца нет начала и нет конца.
Точка конца или начала при движении превращается в линию. Линия, движущаяся вокруг Земли, становится бесконечной последовательностью колец. Или одной вечной спиралью.
Революция.
Неотъемлемое свойство мыслящей движущейся материи - Революция. Она безусловна и постоянна. Она постоянна как прогресс техники и возрастание объема человеческих знаний. Она и есть безостановочное движение от прошлого к Будущему, от устаревшего к передовому, от лжи старого к Правде нового. Поиск человечеством Истины о самом себе. Как постоянен и противоток, регресс, реакционное 'трение', - шлифующие движение Революции и даже замедляющие ее на периоды.
Знание материализуется в новые средства труда, технологии, приемы, трудовой опыт. Знание улучшает среду и ускоряет темп жизни. Новые производительные силы пропитывают социальную материю Революцией новой техники и технологий. Все больше информации и опыта требуется человечеству для овладения этим техническим могуществом. Социальный организм человечества все больше заряжается Революцией, даже не подозревая об этом.
Средства связи, средства непрерывного общения и передачи информации в реальном времени по всему земному шару все теснее связывают воедино жизнь и судьбу человечества.
Весь человеческий род объединен не только во всемирное производство и потребление товаров и услуг, но и погружается все более в общую информационную среду. Поток новостей, научных данных, статистики, достижения искусства, культуры, спорта все более превращается в единый всемирный процесс в режиме почти реального времени.
Очевидный парадокс. Человечество производит товары и услуги общими усилиями, а пользуется плодами своего труда раздельно. При этом ничтожное меньшинство человечества присваивает себе подавляющее большинство вновь создаваемого богатства. Виной тому старые производственные отношения. Производственные отношения - это отношения производства и присвоения материальных благ. Они определяются формой собственности на средства производства. Например, собственник средств производства - капиталист, следовательно, производственные отношения капиталистические.
Господствующим типом производственных отношений в мире сегодня являются буржуазные отношения, или капиталистические. Собственник условий и результатов производства - капиталист, или буржуа, даже государство.
Собственность, которая вызвала бурный рост науки и техники человечества за последние две тысячи лет, теперь стала препятствием прогресса.
Узкий интерес частного хозяйчика (независимо от размеров его состояния) пришел в непримиримое противоречие с интересом всего человеческого сообщества. Ради сохранения монопольного положения на рынке собственник готов уничтожать продукты, сокращать производство, гноить урожай, морить голодом целые континенты. Погоня за прибылью толкает различные группы мирового капитала на временные союзы, подготавливающие войну. И следом начинаются мировые войны. Войны капиталистов ведутся за новые территории, за новые рынки, ради разорения и уничтожения конкурентов.
Если раньше, в молодые годы капитализма, войны не были всемирными, то теперь капитализм, развившись до своей высшей формы, империализма, готов ради спасения отношений капитала пойти на очередную мировую войну. Последнюю. Будто предыдущих двух войн было недостаточно. В первой погибло 25 миллионов человек за 4 года, во второй 50 миллионов за шесть лет. Третья война, с учетом знаний употребленных во зло и воплощенных в заряженную смерть, может убить большую часть человечества.
Разве производственные отношения капитала, который ради самосохранения вынужден регулярно саморазрушаться (уничтожать людей и их производственную мощь), могут называться прогрессивными? Нет, конечно. Капитал, как отношение эксплуатации наемного труда, как отношение эксплуатации человека человеком, основанное на частной собственности на средства производства, изжил себя.
Капитал в моральном, идейном, научном плане износился догола.
Но пока он рос и развивался, капитал создал Кольцо. Руками наемного труда, из которого он высосал прибавочный труд, обратив его в прибыль (процент или земельную ренту), всемирный капитал сотворил общие для всего человечества транспортные сети, энергетические ветви, информационные каналы и бесконечные кольца коммуникации, общения, превращающие человечество в единое целое.
Для своих нужд роста производительности труда и повинуясь закону конкуренции, всемирный капитал заставлял науку создавать все более совершенные и высокоэффективные средства труда, параллельно обучая рабочую силу, поднимая ее образовательный и культурный уровень и расширяя кругозор. Он подготовил себе ЗАМЕНУ, современный Всемирный пролетариат наемного труда, умственного и физического, овладевший навыками управления не только современной промышленностью, но и энергетикой, связью, информационными, банковскими сетями, транспортом.
Капитал, в стремлении уцелеть теперь, должен либо разрушить созданное руками наемных рабов в огне третьей мировой войны, либо распространить все самое передовое и производительное в науке, промышленности, сельском хозяйстве на всю планету. В особенности на страны развивающегося мира Азии, Африки, Европы, Латинской Америки.
Но мировой капитал пока предпочитает оставить все как есть. Развивающийся мир для него - это 'грязные цеха' и шахты с дешевой рабочей силой. Бедные страны - это 'житница' для поставки продовольствия в обмен на твердую валюту развитых стран. Валюта почти вся уходит за долги и кредиты. Долги при этом растут все больше. Отсталые страны - это 'буровые', добывающие нефть и газ, или шахты, достающие руду, минералы. Сырье, предназначенное по монопольным ценам транснациональных корпораций (владельцев 'шахт' и 'буровых') уйти за бесценок за границу.
'Ножницы цен' между продукцией Мирового Города промышленно развитых стран, и Мировой Деревни развивающихся стран все увеличиваются и увеличиваются. Долги бедных стран уже не вернуть никогда. Они словно яма, чем больше из нее берешь, тем больше она становится.
Мировой капитализм раздирают противоречия. С одной стороны, пределы роста капиталистических отношений вширь, экстенсивно, практически исчерпаны (если не считать пространство бывшего СССР и части Азии). Двигаться дальше некуда.
С другой стороны, не исчерпано движение капитала вглубь, интенсивно.
Конкуренция между капиталами крупнейших империй и империалистических союзов капитала вынуждает их вывозить капитал в третий мир, то есть развивать производительные силы отсталых стран до современного уровня производства. Капитал руками новых отрядов всемирного пролетариата создает все более однородный в техническом и технологическом отношении мир. Кольцо революционных производительных сил охватывает новые области планеты.
Ни усиление государственного регулирования национальных правительств, ни стремление развитых стран через свои органы типа МВФ и Мирового банка создать монопольные условия для своих валют, товаров и корпораций не могут примирить капитал внутри самого себя. Он не может избавиться от своего первородного греха - частной собственности, постоянно натыкаясь на нее, как на непреодолимую преграду, словно змея, вонзившая зубы в собственный хвост.
Конкуренция порождает монополии. Монополии сплавляют банковский капитал с промышленным в единый финансовый капитал. Капитал в своей самой подвижной и наиболее паразитической форме, финансовой, теперь не просто 'вывозится' в развивающиеся страны. Он просто носится по всему миру круглые сутки, предлагает свои услуги, неизменно сталкиваясь со своими конкурентами. Частная выгода пересекается с другой частной корыстью. И если размеры этих частных интересов огромны и непримиримы, то война неизбежна. Неважно, какая война: таможенная, торговая, валютная, экономическая, политическая. Исчерпав все мирные средства, группировки мирового капитала переходят к обычной войне. А поскольку он един, как и мировой пролетариат, то он в войне разрушает сам себя. Уничтожает созданное с таким трудом богатство, следуя логике частного интереса, воле собственника.
Змея кусает свой хвост. Рептилия капитала-собственника разрушает Кольцо Революции. Если капитал - хозяин, то способен ли он в действительность управляться с этим Кольцом? Можем ли мы сказать, что капитал - властелин колец? Нет.
В той мере, в какой капитал владеет Кольцом, в той мере и Кольцо повелевает им. У капитала нет разума. У него только страсть обладания собственностью, страсть увеличить ее, жажда прибыли.
А всемирный наемный работник свободен от страсти собственности в той степени, в какой он свободен от рабства собственности. По своему материальному положению мировой наемный труженик уже готов взять под свою опеку это Кольцо Жизни. Работник и так управляется с ним ежедневно и ежечасно. А над ним стоит надсмотрщик хозяина, и сам хозяин невидимо присутствует всюду, как дух собственности, дух зверской страсти господства над чужим трудом, чужой жизнью. И только в момент распределения полученного дохода все встает на свои места. Наемному работнику - заработная плата или оклад, а буржуа - прибыль (проданный на рынке прибавочный труд работников).
Имея под рукой всемирный рынок рабочей силы, капитал, как и всякий другой носитель отношения собственности до него (рабовладелец, феодал) действует по принципу 'разделяй - и властвуй'. Самое главное для мирового капитала - не дать почувствовать всемирному пролетариату свое единство. Единство, не зависящее от воли и сознания. Объективное.
Потушить борьбу угнетенного класса за свое освобождение, за восстановление соответствия между своей ролью в производстве мирового продукта и своей долей при его получении, капитал может множеством способов. К услугам мирового капитала: религия, растленное телевидение, буржуазное образование, культура и искусство. И, наконец, 'вершина' научной мысли буржуазной цивилизации - национализм, или фашизм. В последние годы буржуазный национализм, эта реакционная философия разлагающегося буржуазного строя, обрел новое дыхание под флагом борьбы с мифическим терроризмом. Цель - разрушить Кольцо солидарности мирового труда.
Терроризм есть плоть от плоти философия и практика буржуазной цивилизации. Терроризм - это зеркало отношений мирового капитала со всеми народами мира. Производство и продажа оружия нищим странам, провоцирование военных конфликтов в слаборазвитых странах - вот что предлагает капитализм вместо научной, технологической, культурной, продовольственной помощи развивающемуся миру. Подрывая основу самостоятельного роста неразвитых стран, мировой капитал сразу ставит на колени будущих рабов, разрушая их войной или продавая им оружие.
А потом буржуазная империя льет слезы крокодильи по поводу невинных жертв терактов. Даже национально-освободительную борьбу против бывших колоний мировые империи поддерживают с одной только корыстной целью - приобрести очередной народ, как рынок дешевых рабов и сырья. Идет расчистка места для дальнейшего продвижения капитализма вширь и вглубь. Капитал вгрызается в тело очередной жертвы. Еще одна нация приобщается к буржуазной цивилизации.
Но чем обширнее и концентрированнее капитализм на поверхности планеты, тем быстрее сокращаются его дни и жизненное пространство. Капитал все быстрее и быстрее подготавливает свой уход с исторической сцены. Его могильщик, всемирный наемный пролетарий во всех отраслях производства и обмена, уже самим фактом своей производственной деятельности отрицает частный характер присвоения результатов труда. Каждый наемный работник - настоящий властелин Кольца. Все - хозяева Кольца 'всевластия'. Значит, никто не может командовать другими людьми. Люди сами собой управляют. И кольцо всевластия в частных руках капиталистов теперь должно перейти в руки всего человечества. Власть, как господство, отомрет.
Производство и обмен обобществлены во всемирном масштабе самим процессом воспроизводства. Проблема только в том, чтобы наладить справедливое распределение создаваемого ВСЕМИ мирового продукта и услуг. Современные средства связи и вычислительные мощности дают возможность наладить самый строгий и деликатный учет всего производимого. Мешает непрозрачность частной собственности.
Однако Кольцо Революции сжимается.
Теперь зверь-капитал в кольце. Он обложен, окружен. Он должен либо сдаться и перейти на сторону наемного труженика, соединившись в некое 'третье', что уже и не труд, и не капитал. Или ему предстоит погибнуть, распавшись изнутри. Опасность в том, что частный интерес мировых отрядов капитала снова может подтолкнуть народы к мировой войне. Ибо стремление буржуазии сохранить отношения господства и подчинения, спасти отношения собственности вошли в конфликт с обобществленным всемирно производством, с объективным единством всего человечества в его стремлении жить мирно и справедливо, трудиться в радость, быть свободными.
Высший предел концентрации капитала, промышленного, торгового, финансового, все более противопоставляет его всему человечеству, все больше фокусирует против него силы разрушения. Новые производительные силы (техника, технологии и люди) объективно нуждаются в изменении производственных отношений (отношений производства и присвоения результатов всеобщего труда). Так, чтобы производственные отношения пришли в соответствие уровню и характеру развития производительных сил. Концентрация собственности, мегаслияния и гигантские поглощения торопят жизненный цикл капитала. Финал его - 'это 'гигантизм', столь типичный для предсмертного расцвета вымирающих эволюционных ветвей' .
Мир, словно перед закланием, спокоен и тих. Война же разгорается. Убоявшийся страдания не хочет ее замечать. Боль пугает. Страдания беспокоят душу. Лучше не видеть, не знать ничего. Такую мысль внушает обывателю мировой капитал всей мощью информационного потока, которым он пока еще владеет.
Что может предложить мировой коммунизм, как насущная философия, передовое учение нового всемирного пролетариата в сложившейся ситуации всеобщего и глубочайшего кризиса глобального капитализма?
Идею Кольца. Кольца Революции, наполнив ее бурным, животворным содержанием.
НАЧАЛО КОЛЬЦА
Сотворение Кольца Революции началось не менее двух тысяч лет назад, когда Иисус Христос возвестил миру, что все люди братья, что Бог един, что Бог и есть высший закон и высшая справедливость. 'Рим' и синедрион, не мешкая, поняли, что проповедник, владеющий Словом, гораздо опаснее самого страшного разбойника. И был распят первейший революционер.
Классовая борьба против угнетателей перешла в открытую форму противостояния уже с момента восстания Спартака. С тех пор Кольцо Революции, подобное ветру, уже нельзя было остановить.
Философия угнетенного класса росла и развивалась вместе с ростом производительных сил, помогая революционным образом сменять одну общественную формацию другой, более соответствующей новой технике и науке, новым временам.
В XIX веке прообраз всемирного Кольца Революции уже начал вырисовываться сквозь цепочку революций по всей Европе. По мере того, как капитализм становился на ноги, росло пролетарское сопротивление его неуемной жадности и жестокости. Марксизм оформился как революционная философия и стал наукой бороться и побеждать буржуазный строй.
Возникло Международное Товарищество Рабочих, или I Интернационал. С растущим Кольцом Революции капиталу не смириться. Роспуск I Интернационала не спасает положение. Идея Революции, идея коммунизма уже бродит не только по Европе. Она идет по пятам колониальных, имперских завоеваний бурно расширяющегося капитализма.
Парижская Коммуна стала первым прорывом в деле рождения истинно народной власти, открытой миру и прозрачной. Осатаневшая клика мировой реакции позволила ей существовать лишь 172 дня. Слишком уж опасный пример для всех пролетариев.
Создается II Интернационал. Мировая буржуазия стала более изощренной. Взорвать мировое коммунистическое движение оказывается легче изнутри.
К началу ХХ века буржуазная среда выработала самую эффективную философию для разрушения Революции, для разобщения людей - национализм. У него потом появилось много имен: шовинизм, фашизм, нацизм, национал-патриотизм. Но содержание было одно - сохранение буржуазного строя любой ценой. Социал-шовинизм словно ржавчина разъел II Интернационал изнутри. Европейские социалисты обанкротились перед лицом первой мировой войны, поддержали драку своих национальных капиталистов за чужие территории и рынки.
Знамя борьбы с мировым капиталом подхватила российская социал-демократия. Очередная, после 1905 года, революция в России оказалась успешной. Октябрь 1917 года. Капиталистические империи, воюющие за передел мира, за колонии и рынки даже не ожидали такой дерзости от России как победоносная революция марксистов. Пока 'враги' выясняли отношения между собой, революционное правительство получило передышку в четыре месяца (ноябрь 1917 - февраль 1918), чтобы собрать силы для отпора мировой буржуазии.
Но после произошло Чудо. 14 стран, вторгшихся в пределы России, не смогли раздавить большевистскую революцию в Петрограде. Очень удивительно, что вчерашние враги в империалистической войне вдруг все объединились для того, чтобы уничтожить народную власть в России, опасный источник пришедшего к власти коммунизма. Но корысть национальных капиталов этим не ограничилась. Они послали свои армии, чтобы отхватить куски российской территории и завершить первый империалистический передел мира. Генерал Корнилов, идеолог белогвардейского движения, еще до восстания в октябре 1917 получил деньги от Антанты и двинул войска на Петроград. Человек, начавший гражданскую войну (это он ввел смертную казнь в армии летом 1917 года) своим походом сразу определил отношение всей мировой буржуазии к большевизму, к революционному марксизму. Он готов был потопить в крови всю эту 'демократию'. Понятно, что в голове этого военного могла родиться мысль только о 'вертикальной власти', то есть о военной диктатуре.
Все внешние и внутренние враги Революции в России были сломлены и отброшены с ее территории. Родился III Коммунистический Интернационал. Но беда пришла, откуда не ждали, из недр самой большевистской партии. Слишком велика была инертная масса власти и собственности, утяжелившая разум и волю строителей нового общества. Ядром контрреволюции был Сталин со своими единомышленниками. Эта группа разрасталась по мере того, как массовое сознание советской России поворачивалось в сторону от все еще не понятной власти народных Советов к идее о правлении 'твердой руки'. Этому способствовало буржуазное перерождение партийной и государственной верхушки страны. Мировой капитал отвоевывал назад российское пространство.
Государственная диктатура, прикрытая фиговым листком бумажной 'советской' конституции проявилась как самая жестокая форма буржуазной эксплуатации народа. Роль коллективного капиталиста здесь исполняло государство, безликое юридическое лицо. Положение усугублялось тем, что новая советская государственная элита эксплуатировала коммунистическую атрибутику и фразеологию. Ложь фальшивого социализма стала разрастаться всемирно. Коммунистический интернационал превратился из орудия распространения марксизма в средство его повсеместного уничтожения и извращения. Здесь хозяйничали сталинские шпионы из НКВД и ГПУ и сторонники сталинского государственного фашизма. Все несогласные с красным монархом, с его пониманием коммунизма подлежали уничтожению. Он строил 'национальный социализм', то есть 'социализм в одной стране'.
Мир пришел в ужас от такого социализма, от такого коммунизма. Социализм и тюрьма стали синонимами. Казалось, Кольцо Революции распалось.
Однако оставался еще, сохраненный в 1923 году Рабочий социалистический интернационал, более или менее послушный мировому капиталу. Вдобавок Л.Троцкий, изгнанный из СССР, инициировал создание IV интернационала, задачей которого было не реформирование капитализма, а низвержение его. Все же оправиться от удара, который нанес императорский социализм в СССР мировому коммунистическому движению, человечество не может оправиться до сих пор.
Тем временем капиталистические империи затеяли вторую мировую войну (1939-1945 гг.). Фашизм, этот сгусток буржуазной философии мира, окреп и стал зверски кусаться. Политическую карту мира снова перекраивали. Среди участников этого разбоя мы вдруг обнаруживаем Сталина, вождя советских коммунистов. Социал-империализм, как государственная идеология и практика, стали копировать другие новообращенные в новое понимание 'социализма': Югославия, Китай, Корея. Формальная принадлежность к социалистическим идеям и наличие коммунистических или рабочих партий не мешали верхушкам этих стран участвовать в общемировой империалистической драке капиталов. Пролетарии для новых вождей стали не целью, а средством их имперских притязаний.
Из общего ряда сталинистских режимов выбилась Кубинская революция (1959 г.). С жесткой критикой обрушился команданте Че Гевара на советский режим, который на словах был социалистическим, а на деле оказался буржуазным, империалистическим. Кубинский социализм, для того чтобы выжить в агрессивном окружении, рядом с мировой империей капитала США вынужден был принести в жертву неуемного Че Гевару, который отправился бороться за Революцию сначала в Анголу, затем в Боливию, где и погиб героически от рук наемников ЦРУ США.
Чилийская мирная победа марксистов и социалистов во главе с доктором С.Альенде еще немного расширила границы понимания Кольца Революции. И снова вся мировая буржуазия ополчилась на марксистское правительство даже за попытку установить народную власть. Душили чилийскую революцию немилосердно. Перекрыли все возможности экономического роста, устроили полную блокаду, не разгружали корабли с медью, лишив страну источника валютного дохода. Купленный ЦРУ генерал Пиночет исполнил роль убийцы Революции. 11 сентября 1973 года чилийская революция была уничтожена.
Париж в мае 1968 года, как и за 120 лет до этого, снова вдохнул воздух Революции. Волна свободы прокатилась по городам Европы. Только, что закончилось послевоенное восстановление промышленности европейских стран (в смысле достижения конкурентоспособности на мировом рынке, а не уровня довоенного производства). Обновленные производительные силы настойчиво требуют изменения производственных отношений. Социалистическая мысль бурно развивается: кооперативный социализм, демократический социализм, социализм участия, социализм самоуправления (autogestion). Воспряли духом анархисты, коммунисты, троцкисты, маоисты и профсоюзы, пока еще не понимая, что они все - часть единого Кольца Революции. Снова оживилась марксистская мысль. Революционное учение Маркса, Энгельса и Ленина нуждалось в новом применении, но не слепом и догматическом, а обогащенном современной практикой марксистов, социалистов в той мере, в которой они оставались на стороне борющегося всемирного пролетариата, а не бесконечного согласия, парламентского торга с буржуазией.
Общая болезнь всех партий - коммунистических, рабочих, социалистических - состоит в том, что их структура в той или иной степени повторяет структуру любого паразитического государства. Наверху - вожди, верхушка партии, получающая жалованье от партии, а внизу - партийные массы. Роль рядовых членов сводится к одобрению решений, выработанных вождями, а также к уплате членских взносов. Партия в буржуазном обществе превращается в лучшем случае в избирательный клуб, способствующий выдвижению своих представителей в парламент, где иллюзия парламентской демократии материализуется в законы, нужные мировому и местному капиталу. А 'коммунистические' парламентарии разменивают свою связь с марксизмом на высокий доход и положение депутата или даже министра правительства. Так работает механизм вырождения рабочих партий, или любых других, выступающих от угнетенного наемного труда. Власть-собственность пожирает эти государствоподобные структуры.
Продолжаются империалистические войны и локальные конфликты, расширяется завоевание развивающегося мира промышленно развитыми странами Западной Европы, США и Японии. Но резервы дешевого труда и трудоемких отраслей не безграничны. Индустриализация развивающихся стран поднимает уровень их производительных сил на мировой уровень. Обостряется конкуренция транснациональных корпораций. Усиливается концентрация капитала промышленного и финансового, которая к концу 1990-х годов доходит до немыслимых размеров. Бум слияний и поглощений охватил страны развитого капитализма. Капитализм охватывает своим техническим совершенством все новые и новые отрасли инфраструктуры и сферы услуг. Параллельно с этим традиционные отрасли материального производства развиваются в сторону малолюдных и безлюдных технологий. Продолжается рост производительности труда в старых и новых отраслях.
Однако технически передовой капитализм всемирных корпораций вполне уживается с нищетой и убожеством своих финансовых колоний и зависимых территорий. Более того, мировому капиталу требуется большая однородность буржуазного мира. Бурные социальные процессы в Восточной Европе конца 1980-х - начала 1990-х годов, а также буржуазно-демократическая революция в России 1991 года расширили пространство для маневра мирового капитала. На несколько лет мировой капитализм получил передышку, связанную с расширением своих рынков сырья, рабочей силы и сбыта продукции.
Но противоречия не исчезли. Закон стоимости и закон прибавочной стоимости, частная форма присвоения результатов труда содержат в себе постоянную возможность кризисов капитализма. Жажда прибыли снова и снова заставляет капиталиста наращивать производство товаров или услуг. Но нет никакой гарантии, что все произведенное будет усвоено рынком, что все затраты окупятся и вернутся с прибылью. От кризисов перепроизводства не спасает ни государственное регулирование, ни управление денежным материалом, ни бюджетные трюки.
Кризис перепроизводства ведет к падению цены товаров. Для выживания капитализм вынужден саморазрушаться, или уничтожать капитал, воплощенный в товарах, сокращать производство, увольнять работников - ради сохранения цены, прибыли. Издержки такой практики как всегда ложатся на плечи наемного труда.
В наши дни механизм перераспределения издержек мировых кризисов изменился. Всей тяжестью кризис обрушивается на беднейшие страны и регионы планеты. Международный валютный фонд и другие мировые организации крупного капитала после второй мировой войны породили такую систему всемирных финансовых отношений, при которых существуют группа господствующих валют во главе с долларом США и остальные валюты, находящиеся в подчиненном к этой группе положении. После трехкратной девальвации доллара в течение 1969-1972 годов МВФ выработал политику запрета всем странам - членам Фонда - покупать и продавать большие порции валют без разрешения руководства Фонда. Тем самым капиталисты доллара и других 'главных' валют поставили себя в исключительное положение к подавляющему большинству народов планеты. С помощью специальной валюты МВФ называемой СДР (SDR), которая не имеет собственной рыночной цены, а представляет собой 'бумажное золото' для целей Фонда все валюты мира приравниваются к доллару и к остальным четырем валютам 'корзины', составляющей мнимую мощь искусственных денег - СДР. С помощью ограничительных валютных правил для всех стран мира, входящих в МВФ, созданы особые договорные условия существования главных валют мирового капитала.
Сложилась ситуация, когда рыночные силы капитализма практически не действуют в отношении СДР, доллара США и еще некоторых валют. Капитализм в этом месте завершился что ли? Или капитализм, каким мы его знали, прошел?
Глобальному неравновесию в мировой экономике способствует и техника подсчета валовых внутренних продуктов во всех странах, при которой в 'продукт' включаются и услуги армии, правительственных органов, полиции, лиц свободных профессий, а также вся сфера услуг. Однако 'продукт' - это нечто вещественное, это предмет, в котором воплощен человеческий труд. Называть же продуктом то, что относится к сфере государственного потребления, в статью расходов бюджета или экономики в целом - значит вводить в заблуждение мировое сообщество. Вот и получается, что из 10 триллионов долларов ВВП США на долю собственно продукта приходится только 23%. Остальное - это работа отраслей инфраструктуры, сферы услуг и правительства, которые потребляют произведенный продукт. Насколько же в таком случае обеспечены самые главные валюты мира, защищаемые силами МВФ, если все промышленно развитые страны имеют аналогичную структуру ВВП?
Неравновесие мировой экономики усиливают корпорации производящие оружие и боеприпасы. Торговля военными товарами, или 'отложенной войной' уничтожает и без того скудные возможности накопления у развивающихся стран. Вместо развития производства и экономического роста они получают рост государственных долгов, долгов по внешним кредитам, инфляцию, падение жизненного уровня, разрушение своего производственного потенциала и, в конечном счете, потерю экономической и политической независимости.
В результате усиливается политическая нестабильность, как следствие экономического ослабления. Территория или целый регион уже притягивают взгляды не только одной группы мирового капитал-империализма, но и других, как предполагаемый объект нового передела карты мира. Ведь капитал не хочет делить прибыли с кем бы то ни было. Он предпочитает идти по кратчайшему пути, даже если по военному. Ослабить или убрать с дороги представителей местного капитала, отодвинуть местную государственную верхушку. Получить в итоге для себя монопольные условия эксплуатации местных рынков труда и других ресурсов. Но таких желающих, конкурентов, немало. Вот и вынуждены различные отростки гидры мирового капитала разжигать рознь (этническую, религиозную, социальную) внутри развивающихся территорий, внутри стран и регионов. И какие бы при этом мирные договоры и союзы не заключались между странами - объектами захвата и империями, внутри самих стран-объектов или между империями, исход один - новая война. Иначе капитал не был бы капиталом, если бы не искал новых мест для извлечения прибыли. И капитал не был бы капиталом, если бы не мог постоянно развиваться только при условии периодического самоуничтожения в ходе кризисов, или войн, которые представляют иную форму кризиса.
Продолжает увеличиваться и спекулятивная составляющая мирового капитала. Фондовый рынок надулся как мыльный пузырь некрепкими активами. И если 'воздух' начнет выходить из фондового и валютного рынка слишком интенсивно, то повторение опустошительного кризиса 1929 года неизбежно и неотвратимо. Сама возможность подобного кризиса заложена в ежедневных круглосуточных финансовых и биржевых сделках, в ходе которых из рук в руку переходят триллионы долларов. Никакого отношения к реальному производству все эти движения легких денег не имеют. Эти 'течения' подвержены влиянию слухов, политических и экономических факторов, высказываниям политиков и руководителей центральных банков стран, чьи валюты и фондовые ценности являются основным предметом торгов. Словом, панике.
Финансовый капитал развитых стран, как правило, выигрывает от этих движений. Но класс капиталистов в целом не может выигрывать. Кто-то разоряется или терпит убытки. В первую очередь, это производственный сектор экономики развивающихся главным образом стран. Они наиболее уязвимы при любом колебании 'основных валют'. Они целиком зависят от экспорта, от внешних валютных расчетов, от кредитов и процентов, которые вынуждены выплачивать своим глобальным ростовщикам. Так что во всемирном казино выигрывают только его владельцы, либо самые крупные игроки, состоящие в сговоре с руководством 'казино'.
В конце 1990-х полузабытое и слегка потускневшее Кольцо Революции снова вышло на мировую сцену, столкнувшись с еще более уплотнившимся мировым капитализмом, достигшим мировой концентрации производства и обмена.
Дерзость мирового капитала уже перешла все границы. Появилась идеология глобализма, согласно которой распространение по всему миру законов рынка, жесткой бюджетной политики, гибкой организации труда и беспрепятственной циркуляции капиталов должно привести к 'окончательному' преодолению бесконечного кризиса.
Все это было бы неплохо, если бы всемирный бюджет (и мировой продукт) не был предметом жесткого управления со стороны МВФ, Мирового банка и главных валют, находящихся в монопольном положении по отношению к остальным деньгам. А циркулирующий 'капитал' не состоял больше чем наполовину из акций завышенной цены и государственных обязательств (то есть не собранных еще налогов).
Реализовать эту новую философию глобализма возможно, разумеется, только за счет новых тягот, ложащихся на плечи пролетариата. За счет противопоставления более дорогого наемного пролетариата в одном полушарии другому отряду наемных работников в другом полушарии можно продолжать тактику обострения конкуренции в среде наемных тружеников. Религия церквей, идеология фашизма помогают ослабить всемирную солидарность наемных пролетариев всех видов труда, помогает заставить поверить в возможность буржуазного рая и классового мира со 'своей' местной буржуазией. Но до той поры, пока не разразится очередной кризис или война. Сразу наступает отрезвление. Опьянение капитализмом сменяется горьким похмельем смерти и разрухи от очередной войны.
Раз появился глобализм, то стихийно возникает и антиглобализм, попытка различных сил противодействовать циничной политике мировых сверхдержав, особенно так называемой 'семерки' в отношении стран третьего мира. Благородство мирового капитала этой 'семерки' поистине оказалось безграничным, когда они из многомиллиардных долгов развивающихся стран списали всего 20 миллиардов долларов безнадежных долгов беднейшим странам. Таков глобализм, точнее буржуазный империализм новейшего времени.
Не только голод и нищета учат человечество. Постоянное совершенствование техники и технологии заставляет неуклонно повышать технический и образовательный уровень рабочей силы. Даже высшего образования новым наемным работникам уже не хватает. Производительные силы в 1990-х годах достигли такой мощи, что скорость оборота капитала благодаря развитию транспорта, связи, коммуникаций на базе микропроцессоров увеличилась во много раз. Микропроцессорная революция качественно изменила современную жизнь также как и промышленная революция XIX века. Революция научная и техническая с необходимостью пропитывает массовое сознание новой рабочей силы, делая ее все более и более революционной по отношению к ускоренно устаревающим производственным отношениям.
Новые работники все лучше и тоньше разбираются в технологии, организации и экономике производства, они все острее ощущают свою способность управляться всем этим всемирным общественным капиталом, что приходит в противоречие с частным характером присвоения всеобщего мирового труда. Разрешить этот конфликт для себя новый наемный работник может только обратившись к революционному марксизму-ленинизму, к строгому научному пониманию своего места в производстве и своей роли в создании мирового богатства. И остается сделать последний шаг - встать на сторону марксизма, постичь самую передовую философию в Кольце Революции.
В новые времена для этого не обязательно непременно вступать в партию, которая через некоторое время может выродиться в предвыборный клуб и войти в общую систему буржуазного парламентаризма. Новый этап развития идеи и практики мирового коммунизма позволяет использовать Кольцо Революции как Теорию и Практику непрерывных революционных действий ненасильственного характера. Но именно они, как мы увидим ниже, и представляют самую страшную опасность для современного этапа капитализма, для новейшего империализма. Пусть кому-то легче называть империализм глобализмом, системой глобальной эксплуатации наемного труда капиталом. Это не меняет дела.
Итак, Кольцо Революции - оружие XXI века для победоносной Коммунистической Революции, уничтожения эксплуатации человека человеком и собственности. Дальше

 Книга

Брадбури А. Кольцо Революции. Санкт-Петербург: Остров льда, 2002, 240 с.
Первая часть книги представляет программу информационных действий для тех, кто относит себя к левым радикалам разного рода, сторонникам рабочего и коммунистического движения с поправкой на то, что мы живем в ХХI веке. Вторая часть - пример использования принципов Кольца Революции. Пример пристального анализа мировой экономики через слабость доллара и мировой экономики, построенной на его основе.
Следующая часть>>

Автор предоставил свой материал для нашего сайта в свободное пользование. Критические замечание и пожелания можно прислать на почтовый адрес в Санкт-Петербурге: 190000, а/я 280, Чернышеву В.М. или в Брянске: 241013, ул.Клинцовская, 25, Жмуркиной Л.А.
Адреса:


©2005 Александр Брадбури Часть 2 Часть 3 Вверх К.Р. К.В.Т.Я.О.Л.А.Р.К.