Таблица ясности

English


[Собственность]отношение в современном обществе, определяемое тремя важными составляющими – владение, пользование и распоряжение, неотделимыми друг от друга и вместе дающими представление о понятии и отношении собственности.
Собственность - это общественное отношение, возникшее в период распада первобытной общины под действием развивающихся производительных сил. Прежде суровые условия выживания людей в первобытном обществе вынуждали людей жить и выживать сообща, общиной. Нехватка еды и комфорта заставляли людей учиться справедливости и разумности при распределении пищи и удобств, не оставляя места для понятия и отношений собственности. Жизнь без собственности называлась Общиной. Отсутствие собственности и есть примитивное, первоначальное понятие о коммунизме.
Развивающиеся производительные силы (орудия труда и люди с их новыми навыками и умениями) позволяли производить и накапливать излишки продуктов. До этого момента собственность была пустым звуком для людей.
Излишки, их накопление и присвоение стали причиной образования отношений собственности. Присвоение и владение разбудили дремлющих демонов власти и насилия, которые всегда сопровождают человечество при господстве собственности в отношениях между людьми. Собственность стала прочным фундаментом образования всех современных институтов общества – классов, государства, армии, полиции, суда, тюрем и системы законодательства, которое служит обладателям собственности. Собственность, раз возникнув, всегда стала ассоциироваться со смертью, насилием и войной.
Хорошо оплачиваемые ученые утверждают, что собственность существовала всегда и так будет вечно. Но мы то знаем, раз собственность однажды возникла, она должна исчезнуть, закончиться.


[Социализм]обозначает совокупность учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства, а также общественного строя, воплощающего эти принципы.
Термин «социализм» появился во 2-й половине XIX в. (П. Леру), однако представления о строе социальной справедливости восходят к древним идеям о «золотом веке», они развиваются в различных религиях, а затем во многих разновидностях утопического социализма. Теория научного социализма, разработанная К. Марксом и Ф. Энгельсом, рассматривала социализм как низшую фазу (ступень) коммунизма, приходящего на смену капитализму в результате революции и уничтожения частной собственности на средства производства. Однако не удалось так просто ликвидировать частную собственность на условия и результаты производства, заменив ее государственной. Государство расплющило социализм, не дав ему даже родиться. Получился гибрид капитализма и абсолютной монархии, где роль монарха исполнял глава правящей «рабочей» партии.
Однако государственный (сталинский) социализм уже был уничтожен теоретически в ХХ веке, когда были предложены на выбор идеи и концепции «кооперативного социализма», «демократического социализма», «безгосударственного социализма», "социализм самоуоправления" и т.п. Направление к коммунизму уже известно, но никто еще его не осилил ни практически, ни теоретически.

Общественная собственность есть внутренне противоречивая категория. Поскольку «собственность» ставшая «общественной» перестает быть собственностью по определению. То, что в СССР, например, называли «общественной» (общенародной) собственностью было собственностью государства, а не народа (общества). До сих пор «общественной собственности» в полном смысле нигде не наблюдалось. Так общество в целом и собственность несовместимы. Это не означает полного уничтожения, или «поглощения» понятия собственности словом «общественная», или всеобщая. В этом случае «собственность» соединяется с обществом, что уже и не собственность вовсе, а нечто совершенно противоположное ей на сегодня.
Государственная собственность, возникшая при «государственном социализме» назвали общественной собственностью, желая противопоставить ее существовавшим «прежде» частным формам, рабовладельческой, феодальной и буржуазной.
На самом деле государственная (социалистическая только по названию) собственность стала только одной из разновидностей частной собственности, так называемой всеобщей частной собственности государства. И такое «социалистическое» государство, по содержанию сходное всего лишь с довольно крупной монополистической корпорацией, оказалось еще более безжалостным и жадным собственником средств производства, чем имеющиеся уже собственники.

[Классы] – общественные группы людей, противоположные по своим экономическим и политическим интересам и противостоящие друг другу в обществах, где отношения собственности являются определяющими для всех остальных.
Собственность на средства производства (то есть на условия и результаты) возводит между различными классами непреодолимую стену, вдоль которой люди разделяются по их участию в управлении производством, по доле общественного продукта, получаемой после ее перераспределения, по степени их участия на принятие и реализацию решений общенационального характера.
Отличаются классы и по степени их отчуждения или «врастания» в государственный механизм, по степени их овладения или отстранения от всех ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной), а также обладания или удаленности от каких бы то ни было средств массовой информации.

[Классовая_борьба] – неизбежная и непрекращающаяся гражданская война классов с противоположными экономическими и политическими интересами. Во времена кризисов и реформ принимает форму открытого вооруженного противостояния. Одним из предшествующих этапов всесторонней классовой борьбы является борьба за национальное освобождение, или национально-освободительная борьба.
Большинство правящих демагогов, возглавляющих правительства всех ведущих развитых стран согласились с идеей двух инициаторов международного вранья, предложивших считать, что классовой и национально-освободительной борьбы больше нет в мире, а есть только безликий и безыдейный "международный терроризм". Неразборчивая мировая публика согласилась с этой массированной ложью. Однако от этого классовая борьба не исчезла, равно как и национально-освободительная.
Классовая борьба между мировым капиталом и мировым наемным работником, как и прежде происходит на трех уровнях: 1) экономическая борьба (заработная плата, условия труда, профсоюзы), 2) политическая борьба (создание партий, организаций, участие в выборах, борьба за власть в парламенте и правительстве), 3) идеологическая борьба (выработка новой научной теории для движущих наступающей революции. Последние два в недавние десятилетия почти застыли в своем движении.

[Государство] – это результат действия непримиримых противоречий в обществе. Возникает из-за отношений собственности, когда они овладевают всеми воспроизводственными механизмами общества, да и самим общественным сознанием.
Собственность разлагает «первобытную коммунистическую общину». Образуются непримиримо враждебных общественных групп: имущих и неимущих, угнетателей и угнетаемых, господ и рабов, паразитов и тружеников. Эти две основные или стержневые социальные группы и образуют затем два основных общественных класса, кочующих из века под разными названиями (рабы и рабовладельцы, феодалы и крестьяне, буржуа и пролетарии, военно-государственное чиновничество и бесправный народ).
Примирить противоречия между сложившимися враждебными классами мирным путем невозможно. Поэтому более могущественный экономически класс, называемый издревле богатыми, «смастерил» себе государство. Первоначально оно представляло собой лишь войско (дружину), которое служило своему хозяину и военным путем, насилием приучало несогласных жить, подчиняясь собственности и власти.
Государство отмирает вслед за собственностью, классами и капиталом.


[Армия] – главная структура государства (ранее, прото-государства), возникшая в связи с бурным развитием отношений собственности и классов, необходимостью защищать собственность, защищать ее владельцев от претендентов на нее и от неимущих вообще.
Эволюция и рост собственности, преобразование собственности в еще большую власть и, соответственно, в еще большее богатство, требует необходимого увеличения размеров армии (и полицейско-карательных сил), возрастания ее мощи (скорости и эффективности убийств и разрушений). Этот прогресс сопровождался непрерывным совершенствованием оружия, боевой техники, технологии боевых и специальных операций. «Армия» все дальше уходит от примитивного разбоя, бандитизма и грабежа.
Военные технологии становятся все более безлюдными. А войны становятся все менее «военными», все больше – компьютерными, информационными, технологическими, экономическими и финансовыми (валютными, торговыми), реже – продовольственными, сырьевыми и т.п.
Цель армии и войны неизменна – драка за собственность и за власть. Специальная порода людей – «военные люди» – имеют интернациональную природу. Все они похожи, словно близнецы-братья, одинаковы практически во всем, кроме нашивок и используемого оружия (боеприпасов). Они узнают друг друга через границы, через океаны и континенты и всегда понимают свою общую приверженность любому виду кровавой бойни, где они и чувствуют себя «в своей тарелке».
Они понимают, что работа убивать и разрушать гарантирована на века, пока есть собственность и, следовательно, государство.

Большая часть следующих определений почти по Марксу и Ленину

[Товар] есть продукт труда, произведенный для обмена. Товар есть воплощение абстрактного и конкретного труда. Абстрактный труд создает стоимость, а конкретный труд потребительную стоимость. Потребительная стоимость – это способность продукта, вещи удовлетворять конкретную потребность.
Так или иначе, стоимость создается трудом, который является неотъемлемым свойством живого человека. Именно живой труд создает новую стоимость, новое вещество, вступающее в обменные процессы общественного хозяйства. Ни земля, ни так называемый капитал (овеществленный труд, «мертвый труд») без живого труда не в состоянии увеличить стоимость, создать новое вещество для усвоения его народным хозяйством.
Здесь великая и простая тайна существования капиталистической экономики. Скрыть ее – задача оплачиваемой капиталом и государством науки.


[Деньги] – это товар, точнее один из огромного мира товаров. Деньги при этом обеспечивают обмен товаров, но не заменяют их.
Напомним, что товаром называется продукт труда, произведенный для обмена. Стало быть, этому полезному продукту свойственна способность обмениваться, определяемая как меновая стоимость. Деньги упрощают и ускоряют обмен товара на товар (или на деятельность).
Деньги обрели свойство универсального товара, меняемого на любой другой товар. Поскольку общественная потребность в универсальном инструменте, который смог бы служить и средством платежа, и расчетно-платежным средством, и средством обмена, и средством накопления (в виде денежного материала) сложилась объективно и материализовалась в форме денег.
Деньги представляют собой товар, сроднившийся с ежедневной человеческой жизнью настолько, что стало казаться, будто он вечен, существовал всегда. Кроме того, функциональная природа денег, перечень их важнейших функций, предназначений, превратил их в предмет всеобщей страсти обладать ими.
Нелепость подобного желания сквозит уже в том, что люди хотят обладать кусочками металла (бумаги, пластика) или «магнитных записей» о количествах чужого рабочего времени (в абстрактной форме). Можно обмануться, что эти кусочки бумаги, металла или символы, бегающие по электронным сетям, действительно приводят в движение Производство и Обмен. Но это не так. Никакой сверхъестественной силы в деньгах нет. На самом деле они лишь знаки стоимости, или обозначения того общего свойства, которое присуще всем товарам – быть носителями абстрактного человеческого труда.
Товары (и услуги), потребляемые человеком, являются реальными носителями стоимости, обладают «плотью» или эффект от их применения ощущается на живой плоти или неживом веществе. А деньги есть нереальные, иррациональные воплощения стоимости. Просто для скорости и простоты обменных операций, перехода товаров (услуг) из рук в руки в свое время «стихийно сложились» деньги.
Деньги обслуживают обмен продуктов, товаров. Значит они, в известном смысле, тоже услуга, а не вещество Материи для усвоения.
Деньги как общественное отношение, как экономическая категория, складывались по мере роста производственной потребности упрощения и ускорения обменных операций, оборота капитала, обретая столь нужные им свойства: свободной делимости, компактности и долговечности (как золото и серебро, к примеру). Менее эстетичными, но более практичными стали бумажные деньги. Еще быстрее дело пошло с пластиковыми, электронными деньгами.
Тем не менее, сущность денег от этого не изменилась. Несмотря на то, что они стали постепенно «исчезать» в физическом смысле, превращаясь в электронные сигналы. Главная функция и назначение денег – быть универсальным товаром, товаром, который свободно и в любое время обменивается на все другие товары. Однако деньги являются «товаром» лишь условно, до тех пор, пока суммарное количество обращающихся в экономике денег равняется сумме цен произведенных на данный период товаров (и услуг). Инфляция есть обесценение денег, перепроизводство денежного материала. В глобальной мировой экономике инфляцию в богатых странах оплачивают товары и ресурсы из бедных и отсталых стран.
Деньги крепко-накрепко связаны с государством, собственностью, эксплуатацией человека человеком, товарным производством и обменом. Без них деньги не существуют.


[Стоимость] – свойство, присущее всему миру товаров, как свойство быть частью Всеобщего Рабочего Времени. Абстрактного рабочего времени затраченного на производство товаров (услуг)
Подобно тому, как тяжесть характерна для всех тел, обладающих массой, стоимость товара есть определенное количество абстрактного человеческого труда (как некоторая масса товарного тела), вложенного в этот товар. Общее для всех товаров свойство – быть носителями человеческого труда, определенного количества рабочих часов – и позволяет им обмениваться друг на друга. И не имеет значения, что этот обмен происходит через деньги.
Даже в отсутствие денег (скажем, в результате обесценения) продукты труда обмениваются друг на друга в определенных пропорциях. Деньги же, как самостоятельный продукт для потребления не нужны никому. Они интересуют всех как товар, как универсальный товар, как знак стоимости.
Здесь и начинается мистика. Труд, воплощенный в продукте, в товаре вдруг странным образом оказывается внутри денег, которые не могут вместить такого количества человеческого труда, какое им приписывает фантазия. Денежный материал становится волшебством, иррациональной, мистической формой абстрактного человеческого труда. И каждый может наблюдать эти превращения «вещества денег» в товары, услуги, работу, продаваемые и выполняемые для их владельца. Возникает иллюзия господства денег над веществом товаров. Хотя на самом деле все наоборот. Без товарной массы денег не существует.
Деньги таким образом – иррациональная, метафизическая форма всеобщего рабочего времени. Иначе, деньги – метафизическая, фетишистская форма стоимости. Стоимость - свойство присущее всем товарам, кроме самих денег.


[Труд] – целесообразная деятельность человека, направленная на удовлетворение каких-либо потребностей.
Абстрактный труд создает «субстанцию стоимости». Если говорят, что товар (продукт труда) представляет столько-то единиц стоимости, то это означает, что в нем воплощено сколько-то часов (месяцев, дней, минут) абстрактного человеческого труда. Энергия человеческого труда преобразует вещество природы, превращает его в полезный продукт (услугу), который поглотил некоторое количество часов работника. Стоимость, общее свойство всех товаров, позволяет им обмениваться друг на друга посредством денег или без них.
Конкретный труд создает потребительную стоимость. Потребительная стоимость есть способность произведенного продукта удовлетворять конкретную потребность человека.
В производимом продукте абстрактный и конкретный труд соединяются в целое. Если продукт был произведен для обмена на другие продукты (услуги), то он становится товаром. О товаре уже говорят, что он воплотил в себе стоимость и потребительную стоимость. Они тоже неразделимы в товаре.
Труд – еще и фактор производства, постоянный оппонент капитала, его зеркальное отражение. Их отличает только отсутствие средств производства у одного (труд) и наличие у другого (капитал). Без труда, без наемного работника, без его рабочего времени капитал сам по себе не может создать ни товара, ни услуги.


[Капитал] – это общественное отношение. Не столько вещь, или предмет, сколько система экономических и социальных отношений в обществе при самой развитой форме собственности, буржуазной.
Заключается отношение капитала в том, что свободные товаровладельцы, пролетарий и капиталист, встречаются на рынке и капиталист приобретает работника на время, нанимает и из отработанного им рабочего времени выплачивает ему только часть, называемую заработной платой или необходимым рабочим временем. Вторую часть рабочего времени, прибавочное время, капиталист присваивает себе, поскольку на таких условиях эти свободные «товаровладельцы» договорились. Прибавочное время по-другому называется прибавочной стоимостью. Именно прибавочную стоимость и ворует капиталист у рабочего, ради нее затевается вся механика капиталистической эксплуатации.
После продажи товара на рынке прибавочная стоимость, украденная у наемного работника, возвращается капиталисту прибылью. Прибыль он снова «капитализирует», обращает в капитал и рабочую силу. Возможность прибыли возрастает.

Здесь и происходит волшебство. Рабочая сила единственный товар на рынке, который способен увеличивать исходную стоимость своим трудом. Только живой труд наемного работника может материализоваться в товаре, превращая инертное вещество природы в полезную вещь или деятельность.
Международный характер отношений капитала и труда это важнейшее условие его ускоренного движения к исчерпанию пределов своего развития. Сначала он развивается экстенсивно – путем захвата новых территорий и отраслей, подчинения их ритму крупного машинного производства и погоне за прибылью. Затем интенсивно – через освоение все новых и новых отраслей человеческого труда отношениями капитала, высокопроизводительными технологиями крупной промышленности. Крупнейшие и, вероятно, последние препятствия в ускоряющемся движении капитала к своей неизбежной смерти, – это государство и военно-промышленный комплекс.

[Прибыль] - реализованная, или проданная прибавочная стоимость. Прибыль - главная цель капиталистического производства, основанного на эксплуатации наемного труда капиталом. Прибыль составная часть вновь созданной живым трудом стоимости. Увеличить прибыль можно лишь уменьшая долю зарплаты в сумме доходов капиталиста.

[Земля] — фактор производства, используемый для производства сельскохозяйственной продукции, для строительства домов, городов, железных дорог; один из основных компонентов производства (другие факторы: труд и капитал). Земля сама по себе ничего не производит без приложенного к ней труда работника, вооруженного средствами производства, соответствующими достигнутому технологическому уровню.
С момента вовлечения земли в капиталистический оборот земля стала предметом купли-продажи, «товаром». Хотя никогда до этого прежде товаром не была, как и небо, моря, реки. В обществе собственности вообще много странного и нелепого. Например, вы должны платить собственнику земли, если вы ею пользуетесь, арендуете. Собственник земли при этом ничего не производит, кроме своих мыслей.

Система национальных счетов [СНС] охватывает абсолютно все технические операции, происходящие в экономике, и все ресурсы, которыми располагает страна. СНС представляет собой комплекс взаимосвязанных балансовых таблиц, показатели которых предназначены для определения размера дохода, потребления, накопления и величины капитальных затрат.
СНС исходит из того, что валовой продукт и национальный доход страны производятся как в сфере материального производства, так и в сфере услуг!
Петербургский экономист В.Леонтьев, эмигрировавший в 1931 году в Америку, приспособил этот метод для здешних нужд, слегка модернизировав его и дав ему название метода экономического анализа «затраты – выпуск» (input – output). Метод этот на первый взгляд весьма привлекателен. Он дает возможность как будто сразу ухватить все народное хозяйство. Если бы не одно «но».
В расчетных таблицах в одни и те же столбцы вносится то, что производится как стоимость и то, что потребляется как стоимость. Причем и первое, и второе объявляется как производящие отрасли. И в целом образуется довольно путаная картина. Отрасли материального производства оказываются в одной расчетной группе с отраслями, расходующими их продукцию. Однако потребление не может стать производством, услуга – вещественным товаром, а продукт предстать как деятельность. Нужна точка перехода одного в другое, система отсчета. Иначе мы легко могли бы допустить, что пить кофе или завтракать это тоже непосильный труд, необходимый для включения во Всеобщий Национальный Счет.

Валовой внутренний продукт [ВВП] – совокупная рыночная стоимость всего объема товаров и услуг во всех сферах экономики страны независимо от национальной принадлежности предприятий.
Противоречие звучит уже в самом определении: «продуктом» называются и товары и услуги. Но товар это вещество, а услуга это процесс, деятельность. Стало быть, процесс не может быть веществом, или «продуктом». Почему так, мы увидим дальше.


Валовой национальный продукт (ВНП) – совокупная рыночная стоимость всего объема продукции и услуг во всех сферах национальной экономики независимо от территориального местоположения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом).
К «продукту», произведенному внутри страны добавляется «продукт» (товары и услуги), выработанные предприятиями данной страны, находящимися за рубежом. История та же, услуги вместе с товарами становятся «продуктом», веществом.
«Продукт», производимый чиновниками государственного аппарата, армией, тюрьмой, адвокатами или проститутками, которые легально платят налоги также входит в валовой продукт. Однако такой подход не имеет никакого экономического смысла. Новой стоимости эти граждане не создают, а только потребляют материальный продукт или «вещественные услуги», производимые другими экономическими секторами. Например, транспорт, энергетика, связь вместе с промышленностью и сельским хозяйством создают нерушимое единство производство и обмена. Но при этом отрасли инфраструктуры и непроизводственные отрасли не создают нового экономического вещества, а лишь способствуют его перемещению, преобразованию, перераспределению, усвоению.
Но раз такая экономика, придуманная на основе системы национальных счетов экономиста В.Леонтьева, удобна для глобального капитализма, значит, она действительно скрывает тайну буржуазной экономики. Такая бухгалтерия помогает развитым странам, производящим главным образом «услуги» (для себя в основном) за дешево покупать всю экономику бедных стран. У развитого мира во главе с США кроме огромных долгов и огромного ВВП, исчисляемого на основе производимых «услуг» ничего нет.

 

Национальный доход - вновь созданная за год стоимость, характеризующая в масштабе страны, что прибавило материальное производство и услуги данного года к благосостоянию общества. Это чистый заработанный доход общества.
Вновь созданная за год стоимость состоит из прибыли (дохода предпринимателей) и заработной платы рабочих материального производства.
Услуги, или деятельность, строго говоря, не являются продуктом. И в качестве деятельности услуги обмениваются на продукт. А точнее на прибыль и заработную плату наемных работников материального производства. Услуги производственного и потребительского характера оплачиваются из доходов наемных рабочих и предпринимательского дохода (прибыли).
Услуги вторичны по отношению к материальному производству, к производству Нового Вещества. Названное «вещество» и может быть названо в строгом научном смысле вновь созданной стоимостью. Услуги, или полезно потребляемая в Производстве деятельность, могут лишь обмениваться на усвоенное человеком вещество природы. Вещество, ставшее продуктом труда, товаром, вновь созданной стоимостью.
Все остальные отрасли экономики потребляют новое вещество, продукт отраслей материального производства. Внешне потребление вещества производит некую полезную деятельность. Деятельность обменивается на денежные доходы предпринимателей или наемных работников. Но нового вещества, нового продукта, новой стоимости в сфере услуг не создается. В этих отраслях происходит лишь перераспределение уже созданного в материальном производстве национального дохода.

[Капитализм]общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда капиталом с целью получения прибыли. Капитализм – наивысшая форма развития общества, основанного на собственности. Поэтому ему свойственны насилие, агрессивность, милитаризм и национализм в наиболее развитой, форме. Капитализм, национализм и война, равно как и голод, невежество и нищета – всегда существуют рядом, в одной формации, несмотря на ее высочайший технический уровень.


[Политика] – система идей и соответствующих им политических структур. Политика, как и идеология находится в строгом соответствии с господствующим в данном обществе типом отношений собственности. Собственники средств производства определяют и политику, формируют идеологию (или ее отсутствие).


[Партия] – наиболее политически активная часть общества, объединенная какой-либо идеей. Партия как правило ставит своей целью захват власти и преобразование общественных отношений, власти, собственности и политики согласно своей политической программе.

[Империализм] – (франц. imperialisme), в широком смысле это государственная политика, направленная на завоевание территорий, колоний, установление политического или экономического контроля над другими государствами.
Термин получил распространение со 2-й половины XIX в., особенно после выхода работы английского экономиста Дж. Гобсона «Империализм» (1902). В марксизме (работы О. Бауэра (Австрия), Р. Гильферлинга, Р. Люксембург (Германия), В. И. Ленина, Н. И. Бухарина и др.) империализм обозначен как высшая стадия развития капитализма монополистического капитализма.
В.И.Ленин предложил наиболее существенный критический и научный подход к анализу высшей стадии капитализма. Проанализировал практику мирового капитализма начала ХХ века и сформулировал пять признаков империализма. Анализ обширного статистического материала дал ему понимание неизбежности концентрации капитала и образование монополий. Был сделан вывод о закономерности слияния банковского капитала с промышленным и образования финансового капитала и финансовой олигархии. В настоящее время эта «олигархия» практически подчинила себе весь мир через глобальную сеть финансово-банковских учреждений. В.И.Ленин отметил неизбежность вывоза капитала, которому тесно в национальных и региональных рамках. При этом вывоз капитала, то есть самой сути буржуазных отношений, уже давно стал важнее вывоза товаров.
Чем крупнее становятся современные монополии, или корпорации в результате мегаслияний, тем большую экономическую и финансовую мощь они приобретают. Они уже рассматривают целые страны и регионы как объекты приложения своих капиталов. Корпорации активно вмешиваются в политику весь ХХ век. А раз собственность – это насилие, то вмешательство монополий было и есть как правило военное.
Весь ХХ век кризисы новейшего капитализма становятся все чаще и разрушительнее. Кризис капитализма становится сплошным кошмаром и в итоге принимает открытую форму – мировой войны или цепи бесконечных локальных войн, в которых разрушаются созданные ранее производительные силы, то есть уничтожается «устаревший капитал» и «излишняя рабочая сила». Расчищается место для новых объектов и поводов эксплуатации труда капиталом.
Борьба за передел мира, о которой писал В.И.Ленин, ведется непрерывно между различными отрядами капиталистов. Она стала верным признаком империализма, как последнего этапа развития капитализма.
Империализм, или время и место действия финансового капитала, как наиболее паразитической формы существования капитала, стал препятствием для развития производительных сил всего человечества. Ради сохранения своих прибылей, системы их глобального перераспределения, союзы капиталистических государств готовы развязывать войны, нападать на другие страны, пытаться перекроить карту мира. То есть империализм – это война, разрушения, голод, нищета; а с другой стороны – колоссальное богатство, вопиющая и вызывающая роскошь, какой не было никогда прежде.
Новейшие формы империализма – финансовый колониализм; информационный и технологический колониализм; постоянное военное присутствие войск и военных баз крупнейших империй и имперских союзов на территориях других государств, как гарантия безопасности их собственности и прибылей за рубежом.


[Война] – это продолжение политики другими средствами, средствами оружия, военного вторжения, боевых действий на чужой территории.
Если речь идет о политике буржуазных правительств, купленных своими (или чужими) корпорациями, то это агрессивная борьба капитала за новые рынки сырья и рынки сбыта, борьба за рынки труда и за новые территории. Эта борьба, эти войны есть следствие экономических законов, которые с непреодолимой силой гонят капитал к новым завоеваниям.
В настоящее время даже не всегда есть необходимость посылать войска куда-то или держать армии у границ и на военных базах. Порой, достаточно финансового закабаления страны, господства в ее информационном и политическом пространстве.
На дальних подступах к большой войне/кризису всегда наблюдаются торговые войны, таможенные, кредитные, валютные войны. Соперники или конкуренты по капиталу, в конце концов, могут превратиться в военных врагов. Особенно при возникновении угрозы исчерпания ресурсов или утраты жизненного пространства.
Армию, войска, этот недемократический институт, используется империализмом для «укрепления и распространения демократии». Характерный пример активности имперской «демократии» дают нам Россия и США, а также союз буржуазных стран в виде военного блока НАТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


©2005 Полярная Звезда • • • Вверх К.Р. К.В.Т.Я.О.Л.А.Р.К.