Законы социализма


Партия Полярная Звезда предлагает предварительный перечень законов социализма

Необходимость и возможность подготовки к формулированию законов общинного способа производства обусловлена самим фактом всеохватывающего и полного кризиса мещанского способа производства, известного в современной науке как "капитализм", или буржуазный способ производства.
Эксперимент, гигантский, а потому достаточно трагичный, построения социализма в СССР в 1922-1991 годах, в целом - в итоге - оказался неудачным. "Социализм" сталинского типа оказался разновидностью эксплуататорского общества, основанного на собственности государства на средства производства и эксплуатации, тотальной эксплуатации населения верхушкой правящей партии и военно-феодального государственного аппарата. Вот эта абракадабра и называлась "социализмом". Никакой власти народа, самоуправления, свободы и равноправия не было, даже в ничтожных пропорциях. От имени народа выступали и руководии им люди далекие как от социализма, так и от всякого научного понимания происходящих общественных процессов.

Задача формулирования законов нового общества состоит из двух частей: 1) увидеть ростки нового общества в существующем способе производства, которые находятся в очевидном, явном противоречии с тем, что называется цивилизацией, основанной на собственности; 2) понять и обосновать закономерности формирования новых социальных отношений, поняв механизм, порядок и хронологию их действия; 3) по возможности, сформулировать открытые закономерности как законы (или предварительные представления о законах), для того чтобы с наименьшими потерями для жизни людей перейти от старого образа жизни - к новому.

Таблица >>

Закон многообразия жизненных форм

Остров Льда

Закон многообразия жизненных форм (способов существования) -

Жизненная форма, или модель времени жизниэта структура времени жизни населения, разделенная на несколько основных составных частей: физиология, работа по найму в обмен на заработную плату (как источник дохода), работа по дому и свободное время.
У разных народов, в различных культурах модели времени жизни уже сложились и продолжают развиваться пока под действием господствующего способа производства, подчиняясь определенным формам отношений собственности. Даже те модели времени жизни, которые были свойственны разным территориям и этническим группам до появления собственности и соответствующих ей общественных фомация – рабство, феодализм, капитализм – деформируются довольно основательно под внешним действием этих моделей времени жизни, а следовательно, и образа жизни.
Укрупненные модели для разных групп стран (развитые, развивающиеся, страны с переходной экономикой) указывают на то общее, что объединяет все построения времени жизни: доля времени на физологию и на работу колеблется в более или менее постоянных пределах. Тогда как доли домашнего труда и свободного времени целиком зависят как от работы (места и времени, в которых формируется доход населения для покрытия затрат на свободное время и на домашние средства производства, кроме самодельных), так и от физиологии (качество среды обитания – вода, воздух, пища, структура, объем и частота питания, гигиена – что составляет качество поддержания и воспроизводства здорового и активного населения).

 

 Модель А

Физиология

Сельское
хозяйство

Промышленность

Услуги

Домашний
труд

Свободное
время

ИТОГО

Развивающиеся страны

50,1%

8,7%

3,4%

7,3%

12,9%

17,6%

100,0%

 

 

  Модель В

Физиология

Сельское
хозяйство

Промышленность

Услуги

Домашний
труд

Свободное
время

ИТОГО

Развитые страны

51,0%

0,6%

3,6%

11,0%

7,8%

26,0%

100,0%

 

 

  Модель С

Физиология

Сельское
хозяйство

Промышленность

Услуги

Домашний
труд

Свободное
время

ИТОГО

Страны с переходной экономикой

50,3%

6,5%

4,7%

6,6%

11,6%

20,4%

100,0%

Различия в количестве, в долях Времени жизни на различные ее аспекты очевидно образуют и качественные различия в моделях времени жизни. Например, высокие средние доходы населения в сочетании с малой долей затрат времени на «работу» может обеспечить условия для более многостороннего и основательного использования «свободного времени», доля которого увеличивается. Это свободное время можно потратить на отдых, развлечения целиком, а можно оставить резерв для саморазвития, самосовершенствования – физического (спорт) или интеллектуального  (образование).Количество и разнообразие моделей определяется принадлежностью к определенной территории, климату, языку, культуре и так далее.
Модель сложилась и продолжает складываться под действием внутренних и внешних причин – демографических, социальных, экономических, природно-климатических – влияющих друг на друга и соответственно на модель времени жизни;Задачи отраслей Инфраструктуры – Нематериального Производства – Воспроизводства Жизни в сочетании с современными производительными силами – смягчить, выровнять различия в моделях времени жизни, выходящие за рамки средних значений для большинства населения мира.
При этом важно сохранить многообразие жизненных моделей. Явление и Сущность: проявляться они могут по-разному, многообразно, а сущность у них у всех  одна – развитие Человека, увеличение СВО; увеличение пространства и глубины ОСП.

Тогда многообразие будет уместно и полезно для всех, как неисчерпаемый источник творчества, вдохновения. Единство в многообразии, а не единство в одинаковости.
 

Жизнь
Модель Времени Жизни
- с точки зрения многообразия форм:

1) Мещанский способ производства, или капитализм

2) Общинный способ производства, или социализм

Модель ремени жизни в классовом обществе при кажущемся многообразии сводится к небольшому набору типовых:
1) «Бедняцкая модель» времени жизни, или модель для рабочего класса традиционных «черных отраслей» и для деклассированных элементов;
2) Модель для богатого класса – мелкая, средняя и крупная буржуазия – изменения от типажа к типажу скачкообразные;
3) Модель для служащего, работника офиса и рабочего класса высокотехнологичных отраслей;
4) здесь же при кажущемся многообразии материального богатства различаются группы моделей – для неработающих женщин, стариков, инвалидов и детей – для каждого класса и социального слоя, соответственно;
Остальные модели – предствляют комбинации из перечисленных выше типов.

Многообразие моделей (в отличие от «многообразия» буржуазного) – не по экономическому или социальному признаку, а по разнообразию языковому, культурному, этническому;
При буржуазном способе производства культивируется – «различие» и «различение», которые становятся инструментами политики «разделяй-и-властвуй» - по национальному или религиозному признаку.
 
Общинный способ производства преодолевает отношения собственности, превращая их в предмет истории.
Имущественные проблемы здесь решены,  поэтому разнообразие может сложиться по существу: интеллект, уровень технологического развития, культура, наука и прочее. Кто интереснее, богаче духовно, тот можеть задать тон, поднять планку для всего населения планеты, дать ориентир.
Община обеспечивает имущественный стандарт, необходимый и достаточный для становления и развития человека нового века. От этого стандарта может и должно складываться разнообразие, подлинное, изнутри человека, а не «вещное» - извне.

В итоге получается мнообразие стандартов моделей времени жизни, так как частная соб-ть распределена в обществе неравномерно, а следовательно, различие в целом сводятся к различию во владении имуществом.

Стандарт многообразия, вот как его можно определить в отличие от «многообразия стндартов при мещанском способе воспроизводства жизни.

Многообразие сводится к моделям, формируемым и определяемым носителями Собственности и Власти.
Для сохранения системы неравенства требуется внешнее вооруженное насилие в виде государственного аппарата, полиции и армии;
Неизбежное следствие господства собственности и власти – паразитизм , растущий во всех формах и сферах;
Конечная цель – (объективно, а не субъективно) – гибель общества под давлением  общей философии-идеологии ненависти к человеку, разрушения его самого и среди его обитания. Кратко ее можно обозначить как  «Ч–»

Стандарт многообразия сводится к необходимости и возможности «единства в различии»:
Сущность данного способа ипроизводства едина – стремление к увеличению Общественного Свободного Времени, а также экономия Общественного Рабочего Времени. Такая цель общественного производства создает условия для всестороннего развития Человека; а проявления – все более многообразные. Не с точки зрения потребления, обладания миром вещей, который в свою очередь обладают человеком, а с точки зрения обогащения все более новыми и разнообразными идеями из самых разных областей знания.
Все способствуют общему богатству в новоейшем смысле слова – культурному, научному, духовному…
Взаимное обогащение и синергетическое умножение духовного и интеллектуального богатства…
Кратко такую цель можно определить как «Ч+»,
или всестороннее совершенствование  и развитие Человека.

Движение к Смерти; разрушение человека, его среды – естественной и искусственной. Деградация по всем позициям. Такова результирующая всех моделей времени жизни при мещанском способе производства

Движение к Жизни, раскрытие ее внешних и внутренних причин, всестороннее и многообразное познание и самопознание человека.
Таково может быть «многообразие форм жизни».

 

Новые фразы и размышления о законе:

А*17.02.2011


Остров Льда | Кольцо | Карта сайта | Кризис=Выбор | Контакты | ©2011 Партия Полярная Звезда