Законы
социализма
Партия
Полярная
Звезда
предлагает
предварительный
перечень
законов
социализма
Необходимость
и
возможность
подготовки к
формулированию
законов общинного
способа
производства обусловлена
самим
фактом
всеохватывающего
и полного
кризиса мещанского
способа
производства,
известного
в
современной
науке как
"капитализм",
или
буржуазный
способ
производства.
Эксперимент,
гигантский,
а потому
достаточно
трагичный,
построения
социализма
в СССР в 1922-1991
годах, в
целом - в
итоге -
оказался
неудачным.
"Социализм"
сталинского
типа оказался
разновидностью
эксплуататорского
общества,
основанного
на
собственности
государства
на средства
производства
и
эксплуатации,
тотальной эксплуатации
населения
верхушкой
правящей
партии и
военно-феодального
государственного
аппарата.
Вот эта
абракадабра
и называлась
"социализмом". Никакой
власти
народа,
самоуправления,
свободы и
равноправия
не было, даже
в ничтожных
пропорциях.
От имени
народа выступали
и руководии
им люди
далекие как
от
социализма,
так и от
всякого
научного
понимания
происходящих
общественных
процессов.
Задача
формулирования
законов
нового общества
состоит из
двух частей: 1)
увидеть ростки
нового
общества в
существующем
способе
производства,
которые
находятся в
очевидном,
явном
противоречии
с тем, что
называется
цивилизацией,
основанной
на собственности;
2) понять
и
обосновать
закономерности
формирования
новых
социальных
отношений, поняв
механизм,
порядок и
хронологию
их действия; 3)
по
возможности,
сформулировать
открытые
закономерности
как законы
(или предварительные
представления
о законах),
для того
чтобы с
наименьшими
потерями
для жизни
людей
перейти от
старого
образа
жизни - к
новому.
Таблица
>> |
Закон
многообразия
жизненных
форм
|
Закон
многообразия
жизненных
форм (способов
существования)
-
Жизненная
форма,
или
модель
времени
жизни –
эта
структура
времени
жизни
населения,
разделенная
на
несколько
основных
составных
частей:
физиология, работа
по найму в
обмен на
заработную
плату (как
источник
дохода),
работа по
дому и свободное
время.
У разных
народов, в
различных
культурах
модели
времени
жизни уже
сложились и
продолжают
развиваться
пока под
действием
господствующего
способа
производства,
подчиняясь
определенным
формам
отношений
собственности.
Даже те
модели
времени жизни,
которые
были
свойственны
разным территориям
и
этническим
группам до
появления
собственности
и
соответствующих
ей общественных
фомация –
рабство,
феодализм,
капитализм –
деформируются
довольно
основательно
под внешним
действием
этих
моделей
времени жизни,
а
следовательно,
и образа
жизни.
Укрупненные
модели для
разных
групп стран
(развитые,
развивающиеся,
страны с
переходной
экономикой)
указывают
на то общее,
что объединяет
все
построения
времени
жизни: доля
времени на
физологию и
на работу
колеблется
в более или
менее
постоянных
пределах.
Тогда как
доли
домашнего
труда и
свободного
времени
целиком
зависят как
от работы
(места и времени,
в которых
формируется
доход населения
для
покрытия
затрат на
свободное
время и на
домашние
средства
производства,
кроме самодельных),
так и от
физиологии
(качество среды
обитания –
вода, воздух,
пища,
структура,
объем и
частота
питания,
гигиена – что
составляет
качество
поддержания
и воспроизводства
здорового и
активного
населения).
Модель А |
Физиология |
Сельское
хозяйство |
Промышленность |
Услуги |
Домашний
труд |
Свободное
время |
ИТОГО |
Развивающиеся
страны |
50,1% |
8,7% |
3,4% |
7,3% |
12,9% |
17,6% |
100,0% |
Модель В |
Физиология |
Сельское
хозяйство |
Промышленность |
Услуги |
Домашний
труд |
Свободное
время |
ИТОГО |
Развитые
страны |
51,0% |
0,6% |
3,6% |
11,0% |
7,8% |
26,0% |
100,0% |
Модель С |
Физиология |
Сельское
хозяйство |
Промышленность |
Услуги |
Домашний
труд |
Свободное
время |
ИТОГО |
Страны
с
переходной
экономикой |
50,3% |
6,5% |
4,7% |
6,6% |
11,6% |
20,4% |
100,0% |
Различия
в
количестве,
в долях
Времени жизни
на
различные
ее аспекты
очевидно
образуют и качественные различия в
моделях
времени жизни.
Например,
высокие
средние
доходы населения
в сочетании
с малой
долей
затрат времени
на «работу»
может
обеспечить
условия для
более
многостороннего
и
основательного
использования
«свободного
времени», доля
которого
увеличивается.
Это
свободное время
можно
потратить
на отдых,
развлечения
целиком, а
можно
оставить
резерв для
саморазвития,
самосовершенствования
–
физического
(спорт) или
интеллектуального
(образование).Количество
и
разнообразие
моделей
определяется
принадлежностью
к
определенной
территории,
климату,
языку,
культуре и
так далее.
Модель
сложилась и
продолжает
складываться
под
действием
внутренних
и внешних причин
–
демографических,
социальных,
экономических,
природно-климатических
– влияющих
друг на
друга и
соответственно
на модель времени
жизни;Задачи
отраслей Инфраструктуры
–
Нематериального
Производства
–
Воспроизводства
Жизни в
сочетании с
современными
производительными
силами – смягчить,
выровнять
различия в
моделях
времени
жизни,
выходящие
за рамки
средних
значений
для
большинства
населения
мира.
При этом
важно
сохранить
многообразие
жизненных
моделей. Явление
и Сущность:
проявляться
они могут по-разному,
многообразно,
а сущность у
них у всех
одна –
развитие
Человека,
увеличение СВО;
увеличение
пространства
и глубины ОСП.
Тогда
многообразие
будет
уместно и
полезно для
всех, как
неисчерпаемый
источник
творчества,
вдохновения.
Единство в
многообразии,
а не единство
в
одинаковости.
Жизнь
Модель
Времени Жизни - с точки зрения многообразия форм:
1)
Мещанский
способ
производства,
или капитализм
|
2)
Общинный
способ
производства,
или
социализм |
Модель
ремени
жизни в
классовом
обществе при
кажущемся
многообразии
сводится к
небольшому
набору
типовых:
1) «Бедняцкая
модель»
времени
жизни, или
модель для
рабочего
класса
традиционных
«черных
отраслей» и
для
деклассированных
элементов;
2) Модель для
богатого
класса –
мелкая,
средняя и
крупная
буржуазия –
изменения
от типажа к
типажу
скачкообразные;
3) Модель для
служащего,
работника
офиса и рабочего
класса
высокотехнологичных
отраслей;
4) здесь же
при
кажущемся
многообразии
материального
богатства
различаются
группы моделей
– для
неработающих
женщин,
стариков,
инвалидов и
детей – для
каждого
класса и социального
слоя,
соответственно;
Остальные
модели –
предствляют
комбинации
из
перечисленных
выше типов. |
Многообразие
моделей (в отличие
от
«многообразия»
буржуазного)
– не по
экономическому
или
социальному
признаку, а
по
разнообразию
языковому,
культурному,
этническому;
При
буржуазном
способе
производства
культивируется
– «различие» и
«различение»,
которые
становятся
инструментами
политики
«разделяй-и-властвуй»
- по национальному
или
религиозному
признаку.
Общинный
способ
производства
преодолевает
отношения
собственности,
превращая их
в предмет
истории.
Имущественные
проблемы
здесь
решены, поэтому
разнообразие
может
сложиться
по существу:
интеллект,
уровень
технологического
развития,
культура,
наука и
прочее. Кто
интереснее,
богаче
духовно, тот
можеть задать
тон, поднять
планку для
всего
населения
планеты,
дать
ориентир.
Община
обеспечивает
имущественный
стандарт,
необходимый
и достаточный
для
становления
и развития
человека
нового века.
От этого
стандарта
может и
должно
складываться
разнообразие,
подлинное,
изнутри
человека, а
не «вещное» -
извне. |
В
итоге
получается мнообразие
стандартов
моделей
времени
жизни, так
как частная соб-ть
распределена
в обществе
неравномерно,
а
следовательно,
различие в
целом
сводятся к
различию во
владении
имуществом. |
Стандарт
многообразия, вот
как его
можно
определить
в отличие от
«многообразия
стндартов
при
мещанском
способе
воспроизводства
жизни. |
Многообразие
сводится к
моделям,
формируемым
и
определяемым
носителями
Собственности
и Власти.
Для
сохранения
системы
неравенства
требуется
внешнее
вооруженное
насилие в
виде государственного
аппарата,
полиции и
армии;
Неизбежное
следствие
господства
собственности
и власти – паразитизм ,
растущий во
всех формах
и сферах;
Конечная
цель –
(объективно,
а не
субъективно)
– гибель
общества
под
давлением
общей философии-идеологии
ненависти к
человеку, разрушения
его самого и
среди его
обитания. Кратко
ее можно
обозначить
как «Ч–» |
Стандарт
многообразия
сводится к
необходимости
и
возможности
«единства в
различии»:
Сущность
данного
способа
ипроизводства
едина –
стремление
к
увеличению
Общественного
Свободного
Времени, а
также
экономия Общественного
Рабочего Времени.
Такая цель
общественного
производства
создает
условия для
всестороннего
развития
Человека; а
проявления –
все более
многообразные.
Не с точки
зрения
потребления,
обладания
миром вещей,
который в
свою очередь
обладают
человеком, а
с точки зрения
обогащения
все более
новыми и
разнообразными
идеями из
самых
разных
областей
знания.
Все
способствуют
общему богатству
в новоейшем
смысле
слова –
культурному,
научному,
духовному…
Взаимное
обогащение
и
синергетическое
умножение
духовного и
интеллектуального
богатства…
Кратко
такую цель
можно
определить
как «Ч+»,
или
всестороннее
совершенствование
и развитие
Человека. |
Движение
к Смерти;
разрушение
человека, его
среды –
естественной
и
искусственной.
Деградация
по всем
позициям.
Такова
результирующая
всех моделей
времени
жизни при
мещанском
способе
производства |
Движение
к Жизни,
раскрытие
ее внешних и
внутренних
причин,
всестороннее
и многообразное
познание и
самопознание
человека.
Таково
может быть
«многообразие
форм жизни». |
. |
Новые
фразы и
размышления
о законе:
А*17.02.2011
Остров
Льда | Кольцо
| Карта
сайта | Кризис=Выбор
| Контакты
| ©2011
Партия
Полярная
Звезда
|