Законы социализма


Партия Полярная Звезда предлагает предварительный перечень законов социализма

Необходимость и возможность подготовки к формулированию законов общинного способа производства обусловлена самим фактом всеохватывающего и полного кризиса мещанского способа производства, известного в современной науке как "капитализм", или буржуазный способ производства.
Эксперимент, гигантский, а потому достаточно трагичный, построения социализма в СССР в 1922-1991 годах, в целом - в итоге - оказался неудачным. "Социализм" сталинского типа оказался разновидностью эксплуататорского общества, основанного на собственности государства на средства производства и эксплуатации, тотальной эксплуатации населения верхушкой правящей партии и военно-феодального государственного аппарата. Вот эта абракадабра и называлась "социализмом".

Никакой власти народа, самоуправления, свободы и равноправия не было, даже в ничтожных пропорциях. От имени народа выступали и руководии им люди далекие как от социализма, так и от всякого научного понимания происходящих общественных процессов.

Задача формулирования законов нового общества состоит из двух частей: 1) увидеть ростки нового общества в существующем способе производства, которые находятся в очевидном, явном противоречии с тем, что называется цивилизацией, основанной на собственности; 2) понять и обосновать закономерности формирования новых социальных отношений, поняв механизм, порядок и хронологию их действия; 3) по возможности, сформулировать открытые закономерности как законы (или предварительные представления о законах), для того чтобы с наименьшими потерями для жизни людей перейти от старого образа жизни - к новому.

Таблица >>

Закон непрерывности образования

Остров Льда

Всеобщее непрерывное образование -

Календарное наступление XXI века еще не обязывает всех жителей планеты в одночасье стать умнее и образованнее и соответствовать новейшему уровню техники и технологии не только в производстве и в науке, но и в домашнем кругу.
Тем не менее множество людей в мире уже понимает, насколько отстал и отстает все больше буржуазный способ производства от современных задач и проблем воспроизводства общества. Фабричная система, узкие специалисты, частная функция наемного работника - это не вчерашний, а позавчерашний день цивилизации.
Если человек хочет соответствовать новейшему уровню технологического развития, то он должен учиться, образовывать себя постоянно. Более того не хватает просто среднего образования и высшего образования по одной специализации. Современному производству, науке, даже новейшему уровню воспроизводства жизни за рамками работы необходим человек с широким взглядом на мир. Это предполагает, что человек нового века должен иметь хотя бы три-пять дипломов о высшем образовании, если говорить в старых терминах.

Человеку нужны универсальные знания, знания связей, взаимосвязей явлений окружающего мира, причинно-следственных связей. А главное - выработка критического подхода к анализу окружающей действительности.

Образование вмещает не только специальность, но и целый ряд смежных профессий, навыков, потому что именно на стыке наук, дисциплин можно достичь прорывов в знаниях, теоретических и практических. Такое "мега-образование" в нынешнем понимании станет нормой в Общине. Без него она снова рискует стать первобытной или вернуться назад к мещанскому способу производства: классовое образование, "кухаркины дети" и так далее.


Новый, качественный уровень образования, на новейшей технической и организационной базе способен подготовить нового человека, годящегося для Нового Века.
Такая объективная задача, необходимая для воспроизводства "ошустренной микропроцессорной техникой среды" (по выражению С.Лема) и соответствующего ей Человека выполняет другую, не менее важную - ускорение смены мещанского способа производства на общинный способ производства. Социализм, каким люди могли бы себе представить, но не смогли, поскольку Горизонт заслонили военно-феодальные структуры государственного социализма.
Чем более широко образован новейший человек, тем интереснее и активнее он в жизни, смелее в своих взглядах, творческих устремлениях, тем свободнее он от мистики, религии и порнографии - этих неизбежных спутниках безкультурья и невежества.
В Общине образование может быть организовано только как всеобщее и непрерывное - от рождения до глубокой старости. Каждый чувствует в этом свою востребованность. Каждый знает, что от его личной, индивидуальной мысли, обогащенной новейшими знаниями, информацией, научными и культурными достижениями - зависит движение каждой Общины и всего человечества по пути прогресса, не отягощенного тягой к власти и золоту.
Самая сильная жажда, которая может обуревать человека - жажда познания, бесконечного познания и самопознания разума, освещенного честью и совестью.

 

Новые фразы и размышления о законе:

А*12.02.2011


Остров Льда | Кольцо | Карта сайта | Кризис=Выбор | Контакты | ©2011 Партия Полярная Звезда