Законы
социализма
Партия
Полярная
Звезда
предлагает
предварительный
перечень
законов
социализма
Необходимость
и
возможность
подготовки
к формулированию
законов
общинного
способа
производства
обусловлена
самим
фактом
всеохватывающего
и полного
кризиса мещанского
способа
производства,
известного
в
современной
науке как
"капитализм",
или
буржуазный
способ
производства.
Эксперимент,
гигантский,
а потому
достаточно
трагичный,
построения
социализма
в СССР в 1922-1991
годах, в
целом - в
итоге -
оказался
неудачным.
"Социализм"
сталинского
типа оказался
разновидностью
эксплуататорского
общества,
основанного
на
собственности
государства
на средства
производства
и
эксплуатации,
тотальной
эксплуатации
населения
верхушкой
правящей
партии и
военно-феодального
государственного
аппарата.
Вот эта абракадабра
и
называлась
"социализмом".
Никакой
власти
народа,
самоуправления,
свободы и
равноправия
не было, даже
в ничтожных
пропорциях.
От имени
народа выступали
и руководии
им люди
далекие как
от социализма,
так и от
всякого
научного
понимания
происходящих
общественных
процессов.
Задача
формулирования
законов
нового общества
состоит из
двух частей: 1)
увидеть
ростки
нового
общества в
существующем
способе производства,
которые
находятся в
очевидном,
явном
противоречии
с тем, что
называется
цивилизацией,
основанной
на собственности;
2)
понять и
обосновать
закономерности
формирования
новых
социальных
отношений,
поняв
механизм,
порядок и
хронологию
их действия; 3)
по
возможности,
сформулировать
открытые
закономерности
как законы
(или предварительные
представления
о законах),
для того
чтобы с
наименьшими
потерями
для жизни людей
перейти от
старого
образа
жизни - к
новому.
Таблица
>>
|
Закон непрерывности образования
|
Всеобщее непрерывное образование -
Календарное наступление XXI века еще не обязывает всех жителей планеты в одночасье стать умнее и образованнее и соответствовать новейшему уровню техники и технологии не только в производстве и в науке, но и в домашнем кругу.
Тем не менее множество людей в мире уже понимает, насколько отстал и отстает все больше буржуазный способ производства от современных задач и проблем воспроизводства общества. Фабричная система, узкие специалисты, частная функция наемного работника - это не вчерашний, а позавчерашний день цивилизации.
Если человек хочет соответствовать новейшему уровню технологического развития, то он должен учиться, образовывать себя постоянно. Более того не хватает просто среднего образования и высшего образования по одной специализации. Современному производству, науке, даже новейшему уровню воспроизводства жизни за рамками работы необходим человек с широким взглядом на мир. Это предполагает, что человек нового века должен иметь хотя бы три-пять дипломов о высшем образовании, если говорить в старых терминах.
Человеку нужны универсальные знания, знания связей, взаимосвязей явлений окружающего мира, причинно-следственных связей. А главное - выработка критического подхода к анализу окружающей действительности.
Образование вмещает не только специальность, но и целый ряд смежных профессий, навыков, потому что именно на стыке наук, дисциплин можно достичь прорывов в знаниях, теоретических и практических. Такое "мега-образование" в нынешнем понимании станет нормой в Общине. Без него она снова рискует стать первобытной или вернуться назад к мещанскому способу производства: классовое образование, "кухаркины дети" и так далее.
Новый, качественный уровень образования, на новейшей технической и организационной базе способен подготовить нового человека, годящегося для Нового Века.
Такая объективная задача, необходимая для воспроизводства "ошустренной микропроцессорной техникой среды" (по выражению С.Лема) и соответствующего ей Человека выполняет другую, не менее важную - ускорение смены мещанского способа производства на общинный способ производства. Социализм, каким люди могли бы себе представить, но не смогли, поскольку Горизонт заслонили военно-феодальные структуры государственного социализма.
Чем более широко образован новейший человек, тем интереснее и активнее он в жизни, смелее в своих взглядах, творческих устремлениях, тем свободнее он от мистики, религии и порнографии - этих неизбежных спутниках безкультурья и невежества.
В Общине образование может быть организовано только как всеобщее и непрерывное - от рождения до глубокой старости. Каждый чувствует в этом свою востребованность. Каждый знает, что от его личной, индивидуальной мысли, обогащенной новейшими знаниями, информацией, научными и культурными достижениями - зависит движение каждой Общины и всего человечества по пути прогресса, не отягощенного тягой к власти и золоту.
Самая сильная жажда, которая может обуревать человека - жажда познания, бесконечного познания и самопознания разума, освещенного честью и совестью.
|
Новые
фразы и
размышления
о законе:
А*12.02.2011
Остров
Льда | Кольцо
| Карта
сайта | Кризис=Выбор
| Контакты
| ©2011
Партия
Полярная
Звезда
|