ОТ АВТОРА:
Эта книжка представляет собой некое подобие заметок на полях
Времени, в котором мне посчастливилось жить в трудный для моей
Родины период. В ней есть и откровения, и банальное, и сокровенное,
и чепуха, и исполненное боли, страдания, но почти нет лукавства и
рисовки. Я не претендую на то, чтобы читатель полагал эти строки
художественным творчеством. Скорее маленькие капельки меня самого,
частички того, что меня тревожит, волнует, беспокоит. Возможно,
некоторые вещицы потревожат еще чью-либо душу, помогут в чем-то.
Тогда я не зря старался.
Ведь искусство призвано потрясать душу, возбуждать дух, а не только
«трясти тело», будить «основные инстинкты». Искусство должно
потрясать, поражать красотой и силой мысли, чувства, духа, простотой
и нежностью теплого космоса человека. Прошу только не считать строки
данной книжки искусством, а лишь опытом постижения Мира с помощью
образов, переполняющих мысли и чувства обычного человека, его вечный
поиск Совершенства, Доброй Красоты, Гармонии. А Гармония - это
неуловимый для глаза момент динамического равновесия, баланса,
совершенства. Подвижный, а потому трудно достижимый для
творца-художника, старающегося запечатлеть этот движущийся момент
(момент движения, баланса) в застывшей форме (картина, скульптура,
литература и т.д.). Совершенство (perfection) достижимо в
искусстве/жизни/науке как момент наивысшего напряжения духовных
/психических /интеллектуальных
/физических сил, при которых творец в этой мимолетности,
мгновенности момента Истины прикасается к Вечности, поскольку,
поймав ее за хвост, «пригвождает ее к какой-либо «неподвижной» форме
или «в» ней. А эта форма, в свою очередь, наполненная сгустком
энергии творца, отражаясь в сознании зрителя/читателя/слушателя
«просыпается», находит отклик в душе/сердце и потрясает, приносит
боль, заставляет сопереживать, страдать, радоваться, то есть
«оживает».
Потому она (форма) становится бессмертной, что продолжает жить в
умах и душах живых, мыслящих и понимающих прекрасное, вечное,
доброе, напоенное Великой Любовью, Вселенской Любовью [В.Л.]. Или
наполненное тоской Человека быть любимым (услышанным, нужным,
востребованным). Причем просто так, бескорыстно.
Есть, конечно, и пустое формотворчество, создание «форм», лишенное
какой бы то ни было мысли, чувства, самого акта творения, а
состоящее только в эгоистичном желании «творца» пустышки утвердить
свое «я». Явив миру «доселе небывалое», но совершенно бессмысленное,
беспричинное действо, по иронии называемое им «искусство», формалист
не вкладывает в свое творение никакой работы души, ни капли
страдания, ни минуты пережитого им. Как правило, подобным
«нарциссам» и сказать-то особо нечего, у них за душой ничего нет.
Стоит очень много и долго трудиться, прежде чем способность станет
талантом, а талант разовьется до гениальности. В душе настоящего
творца идет порой непрекращающаяся, изнурительная работа, годами он
не дает себе отдыха, пока не появятся первые крупицы действительно
чего-то стоящего, которое не стыдно обнародовать. И неважно, где
происходит процесс творчества, в искусстве, науке, любви, жизни.
Даром, или по легкому пути никогда ничего не выходит. Даже самую
малость должен человек выстрадать. Помогают человеку пройти его Путь
Мечта и Надежда.
Чтобы выросло здоровое в нравственном отношении, гуманное, сердечное
и милосердное человечество, надо насыщать общественное сознание
планеты огромным количеством сказок, добрых и мудрых. Это самым
благоприятным образом скажется на духовном здоровье людей. Сейчас
вместо сказок — мутный поток пошлости и безвкусицы, ничего кроме
отравы для неокрепшего сознания не несущего. А сказки нужны и
взрослым, и детям.
Мечта человека не оставляют и в наши дни. Человеку мало только
довольства и достатка, ему хочется сказки, того, что не подвластно
корысти и подлости. В третьем тысячелетии, когда человечество
преодолеет, наконец, свою рабскую зависимость от страсти к
материальному богатству и власти возникнут новые формы богатства -
интеллектуальные. Спасут человека не столько удовлетворение
материальных потребностей мощью развившихся невероятно
производительных сил, а нравственное становление и возмужание
человечества, созревание его как взрослого, свободного и
ответственного за свои поступки. Лучше всего учат этому сказки,
мифы, легенды, которыми так богаты культуры всех древних народов
земли. За последние две тысячи лет создано немало научных и
ненаучных фантазий, памфлетов, «утопий» (первая из которых «Утопия»
Томаса Мора). Человеку нужно еще и еще, обязательно с хорошим
финалом.
Мощный десант носителей идеологии Грядущего, просветителей
от Будущего, высадился на Землю в XX веке среди писателей-фантастов,
гуманистов, имена которых знают теперь во всем мире. В эти Последние
Времена даже Таможня и шифровальные машины уже не смогли сдержать
такого бешеного напора. Писатели, поэты, музыканты, артисты,
режиссеры творили сказки, мифы, легенды XX века и спасли от
растления поражения тысячи и тысячи людей. А главное, они обнадежили
людей, дали ориентир на ближайшее время, вселив надежду на то, что
Тяжелые Времена, именуемые сейчас многими как Конец Света, или
Апокалипсис, закончатся. И все, что было лживым, ненастоящим,
созданным из праха, туда же и вернется, а нежное, живое и вечное как
любовь не перестанет. Отыщите только правильные книжки добрых
писателей, и их сказки помогут вам разобраться в том, какое оно это
Будущее
Пусть строчки этой работы, такие разные по жанрам и содержанию,
послужат читателям в их поиске Мечты, стремлении приблизить Будущее.
Ведь оно уже почти везде, кругом вас, надо только своими руками и
головой поработать на него.
Р.5. Не обессудьте, в Приложении немного «политики» для тех кому
маловато одной только лирики, патетики и беллетристики.
8 августа 1998
года Санкт-Петербург
© Чернышев
В.М., 1998. Проект "NU-Clear Weapon", 1998.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:
(N.B.
Публикуется в ознакомительных целях.)
От автора
Из цикла
«Черствый сухарь»
Начало
Ученические
опыты
Парусия
Переводы
О тленном и
Вечном
Приложения
а) программа
партии «Полярная Звезда»
б) перечень
материалов, подготовленных в период 1996-1998 годов/
|
К
сожалению, представить полный текст
этой работы OnLine в формате данного
ресурса достаточно сложно, по
крайней мере сейчас.. Поэтому здесь
приведены только введение (точнее, вступительное слово автора) и
оглавление самой книги.
К сожалению, пока книга не доступна
для скачивания.
|