Паритя
Матрица
Равновесие
Равновесие
Тайна числа 6
Обновления
Архив
Кольцо

Благотворительные банки Скачать в PDF'е

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.

МАБР
ЕБРР
Государственный долг США
Платежные балансы вновь прибывших стран-должников
Выводы
Последние известия:

МАБР

Деятельность Межамериканского Банка Развития (МАБР) особо оригинальной в смысле битвы за экономический рост стран региона, не назовешь. Банк также трудится на ниве взращивания долгосрочных и стабильных должников, потому что вкладывает средства, или предоставляет финансовую помощь главным образом в развитие отраслей инфраструктуры.
Банк финансирует строительство автодорог, портов, железных дорог, мостов, аэропортов, а также связи и энергетики не потому что он так уж болеет за страны Латинской Америки и Карибского бассейна, а потому что так решаются сразу две задачи.
Во-первых, странам-кредиторам легче вывозить грузы из страны-заемщика. Во-вторых, страны-заемщики отвлекают немалые средства из своих золотых и валютных резервов на расчеты по процентам и кредитам за предоставленную помощь. Кроме того, кредитование затратных секторов национальной экономики усиливает бюджетную нагрузку в этих странах. Это ведет к росту бюджетных дефицитов, к нарастанию дефицитов платежных балансов, увеличению долговой нагрузки на экономику стран и, в конечном счете, необходимости брать все новые и новые займы. Вместо помощи – долговая трясина.

Смотрите сами, опять та же картина. Инфраструктура поглотила 55,4% всех заемных средств; в одну группу с промышленностью и добычей ископаемых попал почему-то туризм (самое место среди реального сектора), а в сумме всего-навсего 8,9%; на социальное развитие списано целых 27,7%  кредитов.
Результат следующий: Если за твою инфраструктуру и социальное развитие платит кто-то чужой, то в конечном счете твои долги такому кредитору станут постоянно возрастающей величиной. Бюджет не пополняется. Все сбережения уходят за долги. Приходится обращаться за новыми. И тогда за водоснабжение, канализацию, тепло-, газо- и электроснабжение, транспорт и связь, которые финансируют наши благотворительные банки приходится платить несколько раз. Сначала население стран-должников оплачивает тарифы за эти услуги, формируя доходную часть предприятий инфраструктуры. Затем эти деньги идут на оплату долгов и процентов. После чего долг не исчезает, а превращается в растущий государственный долг, покрыть который можно только из доходов реальных секторов экономики, из доходов предприятий материального производства.
Опять-таки, если взглянуть на разбивку тематики всех проектов Банка для Латинской Америки и Карибов по секторам, то надежды на выход из долговой кабалы и вовсе тают (смотри таблицу ниже).

Таблица 10. Количество проектов развития на займы и гранты МАБР по секторам и их доля в общем количестве, 1961-2008

Распределение финансовой помощи банков развития между странами Южной Америки, представленное на графике, иллюстрирует приоритеты МАБР при выделении кредитов и грантов странам и территориям региона. Странам с большим количеством рабочей силы и природных ресурсов, которые нужно «производительно использовать» достается большая часть помощи из неиссякаемого источника долговых долларов, евро и прочих электронных записей.  Прочие страны довольствуются малым.


Более интересным выглядит цифровое выражение  финансовых вливаний долговой денежной массы в страны региона, ее распределение по секторам за годы с начала деятельности Банка, то есть с 1961 года.


Таблица 11. Кредиты и гранты МАБР по cекторам, 2008, 1961-2008 гг., млн.долл.США/ %

Мы намеренно привели ту  структура кредитной тематики Банка, которая приводится в их очередном годовом отчете. Она еще больше запутывает дело, предлагая считать, что энергетика, транспорт, связь, промышленность и туризм – однородные сектора экономики, которые можно с легкостью в чьем-то воспаленном банковском мозгу объединить в категории «развитие конкуренции». Но, извините, промышленность – это реальный сектор, создающий национальный доход (кроме военной промышленности), а инфраструктура – тратит создаваемый национальный доход.
Конечно, если эксперты и консультанты пришли из Соединенных Штатов, где ВВП состоящий на 80% из услуг, а на 20% из продукта, то они и навязывают свои представления о правильной структуре экономики.

ЕБРР

Европейский Банк появился на свет позднее других. После распада СССР и содружества стран советского блока и окончания холодной войны в 1989-1990 годах появилась возможность освоить с помощью долларов и прочих долговых производных  новые огромные территории с богатыми природными ресурсами, квалифицированной  на тот момент и довольно послушной рабочей силой.
Создали Банк те же основные участники, что и другие банки развития: США. Великобритания, Япония, Канада, страны Западной Европы и конечно же новенькие с иголочки страны народной демократии, готовые с головой окунуться в море буржуазной свободы. Потом посмотрим, что из этого получилось, а пока прочтите, что сам Банк пишет о себе на своем сайте:
«ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств, привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Банк вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, обычно вместе со своими коммерческими партнерами. Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными организациями в целях поддержки процессов приватизации и их структурной реорганизации, а также совершенствования коммунального хозяйства».

Теперь оценим, как это вяжется с фактическим выделением займов и помощи новым демократиям Европы. Ниже в таблице приведено общее количество проектов и число проектов по странам, а также доли стран в финансировании развития их инфраструктуры (читай, роста зависимости от ЕБРР) и  выдаче ссуд на развитие материального производства.

Таблица 12. Количество проектов и доля в финансировании инфраструктуры и реального сектора по странам региона, 1991-2008 гг., млн.евро / %

Те же данные в более обобщенном виде за прошедшие двадцать лет деятельности ЕБРР выстроились следующим образом.

Более подробно в абсолютных цифрах кредиты и займы Евробанка  сложились  следующим образом:

Таблица 13. Кредиты и гранты ЕБРР по секторам, 1991-2009 гг. млн.евро

 

Государственный долг США

Соединенные Штаты имеют, периодически имели государственный долг с самого своего основания. Долги возникли во время Американской революционной войны и согласно соглашению о Конфедерации привели к первому, ежегодно публикуемому значению долга в 75 463 476,52 долларов на 1 января 1791 года. В течение следующих 45 лет долг вырос, ненадолго сократившись до нуля 8 января 1835 года при президенте Эндрю Джексоне, но затем снова быстро вырос до миллионов.
Первый драматический резкий рост долга произошел из-за Гражданской войны. Долг был всего 65 миллионов долларов в 1860 году, но преодолел 1 миллиард в 1863 году и достиг  2,7 миллиарда долларов после войны. Долг медленно колебался остаток века, наконец постоянно рос в 1910-х и в начале 1920-х до почти  22 миллиардов долларов, поскольку страна оплатила участие в Первой мировой войне, получив в свое распоряжение кучу должников.
Наращивание и участие во Второй мировой войне плюс другие социальные программы в период президентства Ф.Д.Рузвельта и Трумэна в 1930-х и 1940-х вызвали шестнадцатикратный рост долга с 16 миллиардов в 1930-м до 260 миллиардов долларов в 1950 году. После этого периода рост долга точно соответствовал  темпу инфляции, когда он утроился в размере с 260 миллиардов долларов в 1950-м до почти  909 миллиардов долларов в   1980  году. Номинальный долг в долларах вырос вчетверо в период президентства Рейгана и Буша с  1980 по 1992 год, и оставался около этого уровня к концу президентства Клинтона  2000 году. Совсем недавно долг увеличился с 5,6  триллионов до 9,9 триллионов долларов в период президентства Джорджа В.Буша с 2000 по 2008 год и прежде всего пришел в движение атакой на США «9/11» и войной в Ираке. Долг в настоящее время, как прогнозируется, удвоится при президентстве Обамы до уровня близкого к 100% от ВВП.
Как вы понимаете, именно эти долговые доллары, наполненные словно мякиной, шли на финансирование мелких и глобальных проектов, на выкуп акций банков развития, фондов, агентств, корпораций, на скупку реальных активов и недвижимости за рубежом. В результате внутренние долги США волшебным образом преобразовались в долги всего мира самим США только по той причине, что пустой, долговой доллар самоназначился мировой резервной валютой. «Материальным» обеспечением этой валюты была до последнего времени военная мощь США, их военное присутствие во всех регионах и военных блоках, купленная опять-таки на эти метафизические доллары. Организационное обеспечение господства доллара – это сеть межправительственных банков, в которых США является главным акционером. Вместе с дружественными и лояльными акционерами им обеспечено вечное большинство голосов в любом из этих банков.
Сеть «благотворительных банков», созданных во второй половине ХХ века и обслуживающих своими услугами «развития», «экономического роста» и помощи с «платежными балансами» создала модель, которую некоторые страны взяли на вооружение тоже. Продавать свои кредиты, состоящие из «долговых порченных денег» бедным странам, и тем самым получать дополнительное кредитование своих экономик через невидимый переток стоимостей из национальных валют стран-должников в валюты стран-кредиторов.
Не нужно никаких фильмов ужасов про вампиров. Вот они, одни пьют кровь других, заражая их экономики таким же паразитизмом, убивая всякую возможность на сбалансированное, как они говорят, гармоничное развитие этих стран и регионов.

Таблица 14. Соотношение государственного долга и ВВП США (млрд.долл./%)

Вот такого качества деньги США дают в долг. Понятно, что недалеко от них и СДР, бумажное золото МВФ. Выстраивается какая-то долговая пирамида. Государство США  берет в  долг у своих граждан (из будущих налогов), дает эти деньги в долг ФРС. ФРС раздает эти деньги в долг банкам Федеральной Резервной системы и другим, кто входит в нее. Эти долговые деньги начинают свой цикл обращения по всему миру. Пирамида долгов растет и растет. Отдает эти деньги фактически те, кто покупает американские деньги (как и евро тоже) и потом возвращает их с процентами, «простирнув» их через свою экономику. То есть, наполнив пустые долговые американские доллары и/или евро реальным экономическим содержанием, стоимостью, создаваемой в материальном производстве стран-«должников». Таким образом компенсируются непокрытые затраты, понесенные развитыми экономиками  за счет экономик неразвитых!!


ВВП и без того состоящий на 4/5 из  неоплаченных затрат (инфраструктура + нематериальное производство) все более приближается к размеру государственного долга.
Так как после этого можно рассматривать доллар  в качестве мировой резервной валюты.
Финансировать мировую экономику американскими долгами? Или пересматривать само понимание экономики как в самих США, так и во всем остальном мире.

Платежные балансы вновь прибывших стран-должников

В заключение можно  дать некоторую предварительную оценку  деятельности последнего из банков развития, ЕБРР, в том виде, как его в том числе кредитование долговыми денежными материалами отразилось на состоянии текущих счетов правительств стран новой демократии.
Итак, согласно данным МВФ, молодые капиталистические страны заработали следующее количество очков (миллионов долларов США!) на своих текущих счетах за последние десять лет.


Таблица 15. Состояние текущих счетов некоторых стран-членов ЕБРР,  (млн.долл./%)

Или тоже самое в графической форме.



Комментарии, наверное, не нужны?
Списать такие провалы на мировой финансовых кризис не получается. Отрицательный платежный баланс наблюдается у всех стран из данной группы за весь десятилетний период, кроме Украины. Ее падение в отрицательный баланс началось с 2006 года.
Казахстан, как впрочем и Азербайджан, которого нет на графике улучшили свои балансы благодаря резкому росту мировой цены на углеводороды. Нефть и газ поправили их балансы, а не помощь банков развития и транснациональных корпораций.

Выводы

  1. Благотворительные банки – несут свою функцию, которая в общем виде сводится к сбрасыванию «плохих денег» (наполненных государственными долгами) развитых стран в страны третьего мира.
  2. Деятельность этих банков в таком виде не благотворительная, а разрушительная. Банки финансируют все большую зависимость стран – членов банков от внешних займов.
  3. В странах-заемщиках растут и накапливаются непокрытые затраты, то есть средства на функционирование инфраструктурных отраслей и социальных услуг, которые можно компенсировать только из доходов предприятий реального сектора.
  4. «Помощь в развитии» и содействии экономическому росту становится кабалой. Вместо реальных денег заемщики получают чужие долги. К собственным долгам прибавляются американские, европейские, японские и т.д. И всех их должна оплатить очередная страна-должник.
  5. Развитие сводится к развитию американских (европейских, японских, корейских) транснациональных банков и корпораций (ТНБ и ТНК), которым «банки развития» прокладывают дорогу к групповому грабежу бедных и пока еще не очень стран третьего мира.
  6. Вся система мировых финансов построена на «порченной монете». Наиболее яркие представители таковых – доллар, евро, фунт, йена и СДР. Система закреплена целой сетью международных соглашений – они же мировые банки, в которых главным акционером являются США и их «евро-фунтовые» и прочие товарищи. СДР, доллар, евро – это растущая мировая фикция резервов стоимости для расчетов и платежей. Их оплачивают валюты так называемых «бедных стран». Их долги растут прямо пропорционально росту «помощи» от банков развития, агентств, ассоциаций и корпораций.
  7. Особая вина лежит на военных корпорациях. Они ускоряют крах мировой экономики.  Масштабы их производственной деятельности колоссальны, как  и их разрушительных для всего мирового хозяйства паразитизм.
  8. За последние пару лет наблюдается резкое увеличение объемов кредитования и предоставления "развивающей помощи" от упомянутых банков и финансовых организаций. Ситуация очень похожа на пролог азиатского кризиса (1997 года), когда банки сливали свою огромную раздутую кредитную массу "плохих денег" в Азию. Только теперь цель не единственно Азия, но все континенты. Слишком много плохих денег из США и других развитых стран нужно сбросить в финансовую "помойку" (она же - отмывка) развивающихся стран.

Что могут сделать страны-должники?
• Выйти из всех таких кабальных договоров под названием «банки развития».
• Опротестовать все свои долги и проценты по ним, как полученные порченной монетой и потребовать назад свою долю в уставном капитале золотом или другим ходовым товаром (ликвидным). Во всяком случае, не СДР.
• [Ссылка на собственные долги стран-участниц банков не работает, так как возраст американских государственных долгов существенно больше. И на момент вручения грантов и кредитов США и аналогичные им страны уже имели колоссальные государственные долги и непокрытые затраты несопоставимые с масштабами экономики других стран, которых избрали объектом «развивающего финансирования»]
• Национализировать все созданное и построенное «на деньги» банков развития, но трудом и ресурсами самих стран-участниц упомянутых банков развития, как принадлежащее им законным образом.
• Организовать публичные слушания в ассамблее ООН на тему «Расхищение трудовых и материальных ресурсов стран развивающегося мира так называемыми развитыми странами во главе с США с помощью созданной системы мировых финансов, управляемых из МВФ».
• Провести реорганизацию мировых политических, экономических и финансовых механизмов взаимодействия всех стран мира силами всех стран – участниц мирового сообщества, а не только стран – членов Совета Безопасности ООН.
• Подвергнуть тщательному анализу и тотальной ревизии так называемую ключевую роль США и в мировой политике и мировой экономике.
• Опубликовать статистические, информационные и аналитические материалы, раскрывающие деятельность американских, английских, японских, немецких, французских, корейских и прочих транснациональных корпораций и банков в партнерстве со своими правительствами и межправительственными организациями по эксплуатации развивающихся стран, стран с переходной экономикой и прочих, не относящихся к развитым по принятой в МВФ и Мировой банке терминологии.
• Реорганизовать всю систему мировых финансов, построенных на господстве доллара США, поскольку доллар США как валюта или актив, не содержит полноценной стоимости, которая может быть обеспечена самой американской экономикой (то же касается всех валют, входящих в корзину для определения СДР, так как все они отражают огромные долги собственных правительств)
• Разъяснять всему населению своих стран необходимость развития, расширения и укрепления реального сектора экономики, поскольку только в материальном производстве может быть обеспечен экономический рост; только реальный сектор может дать средства для покрытия затрат на текущую деятельность и на развитие отраслей инфраструктуры и социальное развитие.
И так далее… .

Последние известия:

В течение 2008 года количество проектов и сумм финансирования возросло практически по всем перечисленным выше банкам. США и их союзникам куда-то нужно сплавить их непомерно распухшие объемы долговых денег. Вот и стараются изо всех сил, во всех регионах планеты, перекинуть свои долги (или, как они считают, свои твердовалютные займы) с больной головы на здоровую.
Вдобавок, главный идеолог и регулятор мировых финансов – Международный валютный фонд – выделит своим странам-участникам 250 миллиардов долларов на смягчение последствий глобального финансового кризиса. Планируется, что выплаты начнутся 28 августа. Некоторые страны уже поторопились приобрести это бумажное золото. Китай купил 50 миллиардов. Россия, вероятно, получит бумаги МВФ на 7 миллиардов долларов. Каждая страна получит SDR на сумму, эквивалентную примерно 74% ее квоты, а совокупный объем распределенных SDR составит около 283 млрд долл. с учетом ныне существующих SDR на 33 млрд долл. МВФ также заявил, что добился согласия стран-членов на специальный выпуск SDR объемом 33 млрд долл. для 39 стран, присоединившихся к фонду после 1981 года, включая Россию. Выпуск пройдет 9 сентября, и, таким образом, общий объем SDR достигнет 316 млрд долл.
Основная часть SDR достанется развитым странам, так как они имеют наибольшие квоты. Так, США (16,8% голосов в совете директоров МФВ) получат SDR примерно на 47 млрд долл., Япония и Германия — по 16 млрд долл. каждая. Однако аналитики отмечают, что и развивающимся странам достанется значительный объем SDR.

(В.Чернышев, 24 сентября; дополнения 25 сентября - 9 октября 2009 года)

 

 

Наверх