Продолжаем
исследовать
основное
противоречие
мещанского
способа
производства
(известного
как
буржуазный)
и возможные
пути его
преодоления,
которые уже
имеются в наличии
в рамках
существующих
производственных
отношений
О нас | Карта сайта | Кризис = Выбор | Контакты | ©2011 Партия Полярная Звезда
4. Некоторые выводы• ВЫВОДЫ (1) • 1) Капитализм, капитал, мещанский способ производства пришел в противоречие с самой жизнью. • Среда Человека, пространство Жизни: инфраструктура, нематериальное производство, воспроизводство жизни – работают как всеобщие условия производства жизни, а «принадлежат» и организуются по принципам, далеким от общих интересов, и чаще вопреки всеобщим интересам и потребностям. Через И-НП-Ж человечество обобществляет само себя, возвращает себе единство, отнятое у него частным интересом собственника, победившего мещанина – буржуа или государства. Частный интерес капиталиста противоречит теперь почти всему, что происходит в мировом хозяйстве; • 2) Капитализм увеличил скорость экономики, но при этом уничтожил или продолжает уничтожать труд и капитал, то есть самого себя. С определенного момента для капитала уже не останется места: все отрасли материального производства освоены (места для труда и капитала там все меньше), все сектора Инфраструктуры обезлюдели. И чем больше скорость экономики, тем больше ее «энергия». А капитализм тормозит объективные процессы. • Нематериальное производство и Пространство Воспроизводства Жизни никогда не принадлежало капиталу. Капитал натравил на него государство в поисках новых источников дохода, прибавочного труда и гарантий большей жесткости в обращении с рабочей силой (обобрать образование, воспитание, культуру, СМИ и т.д. и подчинить их целям корпораций и правительств). Но тщетно. Не получается превратить всю жизнь за пределами производства и офисов в некое подобие «фабрики» по производству рабочей силы. Причем «фабрика» эта должна работать на средства самих граждан и на налоги, собранные с них. А капитал и государство сюда не вложат от себя ни копейки. • 3) Капитал все же делает попытки «освоить» инфраструктуру и нематериальное производство с помощью государственных структур. Но эти усилия бесплодны и для добычи прибыли, и для нормального развития общества. Остаются только каверзы правительства, которое плодит государственные долги и невозвратные кредиты на содержание и развитие Инфраструктуры и (все реже и реже) на развитие услуг Нематериального производства. А еще игры корпораций и банков с правительствами вокруг милитаризма = бюджета = банков для «производства кредитов» на войну. • 4) Капитализм сейчас – препятствие развития инфраструктуры – нематериального производства – Воспроизводства Жизни • [И-НП-Ж], то есть мещанский способ производства, известный как буржуазный, препятствует самой Жизни. Препятствие – это то, что отжило, мешает, должно отмереть и отмирает, уступив дорогу новому; • 5) Новая парадигма, парадигма социализма, общинного способа производства (ОСП), уже существует как факт. • Она проросла через Инфраструктуру – Нематериальное производство – Воспроизводство Жизни [И-НП-Ж] внутри мещанского способа производства, по мере того, как органическое строение капитала растет и растет в материальном производстве… И-НП-Ж, увеличивая тем самым Свободное Время Общества. [ То есть - • 6) Время Социализма Пришло… • Планета рвется к социализму быстрее всего, к примеру, через расширение мощностей информационного производства в сочетании с инфраструктурой связи. И сразу множество «секретов», или тайных мерзостей капитала и правительств становятся общими, а не частными (Wikileaks). А с ними народ способен поступать все более разумно: • Информация → Общественное сознание → Усвоение → Желание перемен, в том числе – Свободы. • Если человечество хочет двигаться дальше (а ему надо рассказать правду о происходящем, и о его роли в процессе), тогда капитализм и все его признаки отомрут быстрее. Интуитивно народ ищет правду – правдивое отражение действительности. Но не хватает теоретических обобщений. Прежние теории народ перерос. Они отстали от времени. • Всему человечеству необходим выход в метауровень - более высокий и общий уровень теории, на котором уже сам предыдущий вопрос или проблема становится частным случаем, одним из возможных вариантов. Например, подняться мысленно поверх всех способов производства на собственности – рабовладельческим, феодальным, мещанским, или буржуазным. Представить их как частные случаи уходящего прошлого, уходящего вместе с собственностью. А Община – выше их, здесь собственность уже преодолена. • Так, если бы большинство смогло абстрагироваться от проблемы собственности, представить, насколько глобальным стал в мире процесс обобществления производства и обмена, то выйти в метауровень теоретического обобщения, - представить общество без собственности было бы легче. Вот настоящая работа для пытливого и совестливого ума, представить отношения людей без собственности, без рабства вещей, без вещизма рабов. Взлететь над реальностью, притянуть к себе требовательной рукой будущее из-за ближнего горизонта… • Такое теоретически практическое представление о социализме, выходящее за рамки обыденного, практического, или мещанского в худшем смысле мышления вылечило бы множество людей. • Однако разум опасливо цепляется за привычное, за собственность, не видя, не замечая, как она истончается, исчезает все больше из отношений людей, уступая место новому, разумному и рациональному пониманию коллективизма. Общинный способ производства растет и развивается вопреки всем заклинаниям идеологов вечной собственности. • В дополнение к доказательствам, приведенным в третьей части и наброскам выводов покажем еще ряд цифр, живописующих сущность паразитизма мещанского способа производства (данные за 2009 год: CIA, UNCTAD, ILO, UNIDO).
Заметно, что именно развитые страны, страны передового мещанского способа производства при минимальных трудовых затратах получают наибольшую цену за свои «экономические» усилия от мирового хозяйства. Даже показатель чистого экспорта таков, что он больше ввозят, чем вывозят. При том, что менее развитые страны везут что подешевле – сырье минеральное и продовольственное. Взамен – дорогие машины, разбойничьи кредиты, оружие и т.д. Добавив цифры государственного долга по группам стран «развитые - неразвитые», получим еще более жестокую для мирового мещанства картинку (2009 год):
Как видно из таблицы, результаты «коллективной работы» стран развитого капитализма с учетом обращающегося в виде бумажных ценностей государственного долга более скромные даже, чем у менее развитых в мещанском отношении стран. К сожалению, в этих цифрах не видно, сколько прибавочного труда бедных стран – детского, женского, стариковского и «обычного мужского», но подешевле – вывозят глобальные корпорации на свои банковские счета в виде огромных прибылей. ‘Цивилизаторы’ говорят, «мы созидаем, помогаем, развиваем». А на деле – разрушаем, воруем, способствуем деградации, физической и духовной – убиваем Человека. Вот так выглядит пересчет ВВП (отдельно по «Продуктам» и «Услугам» – по МП и И-НП) для групп стран. Ситуация явно не в пользу развитых стран капитализма. Здесь же пояснения о том, как расходуются произведенные часы при социализме, который уже существует, не оглядываясь на капитализм.
Особое внимание при общинном способе производстве «работе по Дому» и «Свободному Времени», которое так бесстыдно крадется при свободном от морали капитализме глобальных мещан. «ЦЕНА» ЖИЗНИ - ДЛЯ СТРАН (5ДОЛЛАРОВ/ЧАС – ПО «СРЕДНЕЙ ЦЕНЕ» ЗА «ТРУД»)
СОЗДАЕТСЯ
ЧЕЛОВЕК
(«ФИЗИОЛОГИЯ»
- ЗДЕСЬ
ПРОИСХОДИТ «ПОДЗАРЯДКА»
ЧЕЛОВЕКА НА
ДЕНЬ И БОЛЕЕ)
• При воскрешении Общины возникает новое понимание «богатства»: • а) в МП + Инфраструктура – рост материального богатства, стоимостей или овеществленного в искусственной Среде времени, направленного на увеличение свободного времени общества; • б) в Ж + НП – рост богатства Человека в виде: «новых качеств» и качества и количества знаний внутри самого Человека - философских, культурных, научных, технологических; ВСЕ они вместе составляют настоящее Богатство при общинном способе производства, а не иллюзию в виде «денег», или метафизической формы всеобщего рабочего времени. •
Человек Расходует Среду → Среда
Расходует Человека МП:
W = C+V+M, создание
массы (m), готовой
к усвоению
Средой; И = «(c + v + m)» → Си НП = «(c + v + m)» → Снп Ж:
V = C+V+M, создание
энергии (Е),
запакованной
в теле Человека. • Эквивалентность массы и энергии в общественном организме сохранена. • Интересно еще, какова доля менее развитых стран в общей структуре времени жизни. Явно, соотношение не в пользу развитых…
• Процесс воспроизводства жизни зависим от глобального капитализма, Посмотрите, насколько он уязвим с точки зрения погони за прибылями частных и государственных собственников (таблицы далее). • Всю тяжесть воспроизводства жизни, как и большую часть часов в производстве и поддержании в рабочем состоянии искусственной среды человека несут на себе развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. При этом непропорционально много времени, по сравнении с менее развитыми, остается у более развитых стран на физиологию и на свободное время. Да, они поработили своей хитрой системой финансов большую часть мира. Однако паразитизм играет с ними злую шутку. Немалая часть населения в свободное время не возвышает, а разрушает человеческую природу через пьянство, наркотики, сексуальные излишества, отупляющие развлечения, телевидение и религию. Чужое украденное при торговых обменах время не идет впрок. • Разделим условно весь набор жизненной активности на две большие группы: Среду и Жизнь, или на то, что формирует и обеспечивает работу искусственной среды обитания человека и на то, что обеспечивает воспроизводство жизни.
• При таком укрупнении видно, что всего лишь 15-20% времени жизни совокупного человека занимает создание и обеспечение работы среды. И здесь именно добываются средства существования для всех остальных проявлений жизненной активности. В этом смысле человечество в полной власти капитала (высшей на сегодня формы собственности) и государства. Уменьшим всего на 3% общую занятость в «Среде» и получим – грубо – рост свободного времени, не обеспеченного доходами. И такое «свободное время», дарованное выброшенной на улицу рабочей силе становится мукой, а не даром, развивающим незанятое население. А дальше - голод и нищета – вечные спутники капитализма.
Свобода продать себя, свой труд, так и осталась призраком свободы в мещанском способе производства. Продав себя на время, работник снова вынужден идти продаваться, не видя и не понимая однако, что он настолько же зависит от капиталиста, насколько тот зависит от него. Без воспроизводства жизни (Ж) капитализм мещан перестал бы существовать. Без Жизни ничего не вышло бы у капиталиста в плане поиска прибавочного труда, в смысле расширения пространства эксплуатации всемирного труда. Капитал – кровный родственник собственности. Собственность – это вещь, мертвый предмет. В то время как Жизнь, живой развивающийся разум человечества стоит на прочном фундаменте добра, нежности и любви. И жизнь побеждает, как побеждает социализм, проросший сквозь мертвую корку пор перезрелого капитализма мещан. 5.
Предварительный
перечень
некоторых
законов
социализма
Подытожим нашу работу таким образом, чтобы предложить читателю предварительный перечень законов общинного способа производства, как они видятся, просматриваются на сегодняшний день сквозь лопающуюся корку капитализма. Конечно, он не всех устроит. Это скорее повод к размышлению, самостоятельному и критическому. Итак, 3)
Закон
перемены
«труда» (или
перемены
творческой
активности); [правительство,
как обслуга
корпораций,
исключено:
«политика»
становится
производством
– открытым и
прозрачным;
государства-паразита
больше нет]
4) Закон
непрерывности
образования
всего населения;
5) Закон
непрерывного
роста мощи
производительных
сил;
7) Закон
роста
духовных
потребностей
(компенсация
увеличения
свободного
времени общества);
8) Закон
единства и
целостности
Среды искусственной
и
естественной;
9) Закон
многообразия
жизненных
форм
(способов
существования),
не
разрушающих
Человека и
его Среду;
10) Закон
Ритма (закон
Пульсации),
или закон планомерности
Ритма
11) Закон
планомерности
и
пропорциональности
движения
Человека и
Среды в их
противоречивом
единстве;
13) Закон
самоуправления
или
самоорганизации
Общины на
всех
уровнях;…
Как вы понимаете, список законов, их описание и принцип действия открыт для всех желающих. Это предмет творчества народа, а не одиночек. Речь не о законах, сочиненных для парламентов, а о тех, по которым живут люди каждый день, каждый час. Важно понять для себя, что капитализм, мещанский способ производства закончился, весь вышел. Мир и
Община
наступили,
если ты
этого хочешь.
|
|