Кольцо Революции

КРИВАЯ ВОЙНЫ, или как использовать Кольцо Революции. Примеры. Часть 7

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ II

8) Война как товар
НАТО – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И ТОРГОВЕЦ ВОЙНАМИ
ТОВАР «БАЛКАНСКАЯ ВОЙНА»
МЫ ГОВОРИМ НАТО, ПОДРАЗУМЕВАЕМ ООН
ГОД ДО ВОЙНЫ «ООН» С ЮГОСЛАВИЕЙ
ВОЙНА ПРОДАНА
НОВЫЙ МИР НА БАЛКАНАХ
«ЛИСИЦА» В МАКЕДОНИИ
ФАШИЗМ И НАТО: ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ
НАТО «РАДИ МИРА»
НОВЫЕ ЧЛЕНЫ НАТО
«АСПИРАНТЫ» НАТО
ПАРТНЕРЫ НАТО, ОБЫКНОВЕННЫЕ
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСШИРЕНИЯ НАТО
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ НАТО
ОСОБЫЕ ПАРТНЕРЫ НАТО, ИЗ СТРАН СНГ
УКРАИНА И НАТО
НАТО И РОССИЯ
НОВЫЙ ВЕК НАТО
ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА: ХОЛОДНАЯ И ГОРЯЧАЯ
НОВЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ
НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ НЕИЗБЕЖНОСТЬ ВОЙНЫ?
ФАШИЗМ – ПОСЛЕДНЕЕ ПРИБЕЖИЩЕ
ПОВОД НАЧАТЬ ВОЙНУ
NUTOPIA


ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА: ХОЛОДНАЯ И ГОРЯЧАЯ


Третья война не заставила себя долго ждать. Практически сразу 6 августа 1945 года в день атомной бомбардировки Хиросимы человечество начало третью войну, а не через несколько лет после завершения второй войны, когда в Корее столкнулись две империи. Американский капитализм недовольный переделом мира после второй войны и обладавший на тот момент «абсолютным оружием», атомной бомбой был уверен в том, что новое перекраивание мировой карты не замедлит. Атомные взрывы были демонстрацией силы для «союзников». Однако атомная монополия США вскоре была разрушена. Началась долгая «позиционная война», которую называли «холодной войной», в ходе которой выявлялись и разрабатывались все более новые и перспективные способы ведения первого, второго и «третьего вида» боевых действий.
Еще до того как равновесие «атомного страха» было восстановлено после испытания советской атомной бомбы, две империи продолжили попытки расширить сферы своих интересов. Действовали США и СССР примерно по одной схеме: ввод войск, создание военных баз, установление послушного политического режима, поставка оружия и военной техники (поставка связанных военных кредитов), расширение торгового и экономического сотрудничества. Стоит напомнить, что после окончания второй мировой войны советские войска находились в Австрии, Румынии, Чехословакии, Польше, Германии, Венгрии, Болгарии. Югославия не отдалась под власть сталинской империи. Империя США, соответственно, подчинила себе остальную Европу, обосновалась в Японии. Но оба «союзника» остались недовольны территориальными приобретениями и новыми сферами интересов. Каждая хотела получить больше и больше. Поэтому в любых войнах, конфликтах, а также информационно-психологических битвах легко угадывались два основных соперника.
Гражданская война в Китае проходила с 1946 по 1950 год. Здесь победил «социализм» с китайской спецификой, мелкобуржуазная форма маоистского императорского социализма. Китай вырвался из объятий СССР, чтобы затем присоединиться к СФРЮ и другим странам для образования движения «неприсоединившихся государств». То есть не присоединившихся ни к империи США, ни к империи СССР, разросшихся за счет своих вассалов в Европе.
Следующим в очереди «на завоевание» оказалась Югославия. Внешне конфликт Сталина и Тито проявился как разногласие двух однотипных режимов по вопросам «путей строительства социализма», как конфликт двух коммунистических партий, претендовавших на главенство в международном коммунистическом движении. Тито как и Мао в Китае обернулся уменьшенной копией сталина для Югославии. К осени 1949 г. в СССР Югославию и ее компартию именовали «передовым отрядом империализма», «фашистско-гестаповской кликой». Еще 15 марта 1949 г. американская World Report прогнозировала, что «СССР вынудит Албанию и Болгарию вступить в конфликт с Югославией, а когда война начнется, русские войска вступят в Югославию». 20 марта New York Times утверждала, что «русские совершают масштабные военные приготовления на албанской границе и Адриатическом побережье, чтобы проложить через югославскую Македонию коридор, который соединил бы Албанию с Болгарией». (По той же схеме действовала НАТО в 1990-х на Балканах) ТАСС не опровергал сообщения Запада.
Тем временем в западноевропейские столицы и в Вашингтон поступала и разведывательная информация о планировании в СССР различных вариантов военной акции против Югославии. Разведывательные источники отмечали «увеличение передвижений советских войск и войск сателлитов», а дату акции определяли «как осень 1950 – весна 1951 года». Аналитики ЦРУ оценивали поставку советского военного оборудования на Балканы в количестве, «способном удовлетворить нужды советских вооруженных сил». В Вашингтоне, Лондоне и Париже к концу 1950 г. все больше склонялись к мысли о возможном военно-политическом конфликте, в котором СССР примет прямое или косвенное участие. В декабре 1950 г. в ходе консультаций с лидерами конгресса Трумен уже открыто заявил: «Кремль может… решить, что фактически созрело время для общей войны с США». Иначе говоря, две империи уже в тот момент предполагали выяснить отношения на чужой территории.
Кстати, советские методы подготовки войны очень напоминают «косовский (или боснийский) метод» работы НАТО против объекта экспансии. На границах Югославии с Венгрией, Румынией, Болгарией и Албанией постоянно устраивались многочисленные провокации, каждая из которых грозила перерасти в войну. Число этих провокаций возросло с 937 в 1950 г. до 2390 в 1952-м. Для «решения» югославской проблемы в Венгрии, Болгарии и Румынии были сформированы три интернациональные бригады. В Болгарии и Венгрии появились особые школы для подготовки специалистов по саботажу и шпионажу в Югославии. К тому же большое число югославских офицеров в 1948 г. обучились в советских военных академиях и специальных вузах разведки и контрразведки. Югославское руководство со своей стороны тоже готовилось к «оккупации» и партизанской борьбе. Был сформирован и верховный штаб партизанского движения. Предусматривалась эвакуация скота, продуктов питания и населения с тех территорий, которые не было возможности защищать. «Все было готово к сопротивлению оккупантам сразу после перехода границы их моторизованными частями» .
Когда Запад убедился, что советско-югославский конфликт – это реальность, а не провокационная инсценировка, Югославия стала получать финансовую, а затем и военную помощь США, Великобритании и других стран. Осенью 1949 г. Югославия вынесла обсуждение вопроса на Генассамблею ООН. По мере поступления в Белград военной помощи интервенция становилась все более рискованным делом для СССР. Расчет руководства сталинской империи на «внутренние силы» провалился. Евро-американский капитал перекупил Югославию, переориентировал югославский «социализм» в западном направлении. Советский бросок на Балканы не состоялся. Окончательное решение «балканского вопроса» было отложено на сорок лет.
Далее была война в Северной Корее, в которой советские войска действовали уже с территории «дружественного социалистического» Китая с июня 1950 г. по июль 1953 года. На стороне «противника» участвовали Франция, Турция и Великобритания. Им противостояли СССР, Китай и Северная Корея. В результате войны Корея оказалась поделенной на северную и южную, на «социалистическую» и «буржуазную». В обеих появилось имперское военное присутствие, военные базы. СССР и США растянули свои военные коммуникации до западных берегов Тихого океана, но равновесие не нарушилось. Европа: Боевые действия в Венгрии в 1956 году. Первая страна, рискнувшая выйти из социалистического лагеря, вновь стать буржуазной. Попытка сломлена военной силой войск СССР, как и в Польше в 1956 г.
Пока еще хватает денег на участие в военных действиях в Азии. Во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года. А также связанные с ними, практически одновременные, боевые действия в Лаосе: с января 1960 года по декабрь 1963 года; с августа 1964 года по ноябрь 1968 года; с ноября 1969 года по декабрь 1970 года. Повоевали советские войска и в Камбодже: апрель - декабрь 1970 года. Война в Индокитае проходила снова между теми же двумя основными соперниками, их оружием, на чужой территории. Результат: советская военная база во Вьетнаме, военные советники, военные кредиты и поставки оружия Вьетнаму, Лаосу, Камбодже. Американцы напротив вывели свои войска, потеряв 55,7 тысячи убитыми в боях и погибшими в небоевых инцидентах.
После того, как обе империи достигли успехов в создании ракетоносителей они попробовали было угрожать друг другу по «пустяковому» как всегда поводу. СССР разместил свои баллистические ракеты на Кубе в непосредственной близости от американской Флориды. Дерзость какая. Начался Карибский кризис, длившийся с 1962 по 1964 год. США удалось заставить СССР убрать ракеты с Кубы. Однако удалить военную базу и военных советников из Кубы американская империя не смогла. Более того, Куба потом помогала африканским народам сбросить одно колониальное ярмо и надеть другое. Затем была Никарагуа, где были кубинские военные советники, советское оружие. Закончилось войной с 1978 по 1989 г. войск революционного генерала Ортеги (в которой участвовали и советские бойцы) с проамериканскими коммандос и потерей еще одного плацдарма в пользу США.
Советскую империю не устраивала ее роль в Африке. Африка вся была поделена еще в ходе первой мировой войны, немного перекроена во второй мировой. Даже второстепенные, казалось бы, страны Европы по-прежнему обладали здесь колониями. У СССР не было ничего. Так, помогая африканцам в их борьбе за национальное освобождение, снабжая их оружием и военными советниками, даже не возражая против их участия в «неприсоединении» СССР рассчитывал на расширение своей зоны влияния в Африке. Наши военные и специалисты участвовали в боевых действиях в Алжире в 1962-1964 гг.; в Египте (Объединенная Арабская Республика) с октября 1962 г. по март 1963 г., с июня 1967 г. по1968 г., с марта 1969 г. по июль 1972 г., с октября 1973 года по март 1974 г. и с июня 1974 по февраль 1975 г.; в Мозамбике в 1967-1969 гг., с ноября 1975 г. по ноябрь 1979 г.; в Анголе с ноября 1975 г. по ноябрь 1979 г.; в Эфиопии с декабря 1977 г. по ноябрь 1979 г. и до 2000 г.; в Сомали в 1977, а также с 1994 по 2000 г. В итоге Египет до убийства Насера был «нашим», затем перешел под контроль Америки. В Анголе и Эфиопии какое-то время существовало некое подобие социализма с африканской спецификой, но закончилось и продолжается сейчас бесконечными гражданскими войнами. Алжир удивил нас новым явлением «арабским социализмом», который отчасти повторился в Ливии со своим диктатором.
Арабский Восток, богатый нефтью и удобно расположенный, также был в прицеле советских и американских интересов. Боевые действия велись в Йеменской Арабской Республике с октября 1962 г. по март 1963 г. и с ноября 1967 г. по декабрь 1969 г.; в Сирии с июня 1967 г., в марте-июле 1970 г., сентябре-ноябре 1972 г.; октябре 1973 г.; в Сирии и Ливане в июне 1982 г. Советские подразделения принимали участие в ирано-иракской войне 1980-1987 гг. Некое подобие «социализма», как его понимали руководители СССР возникло в Сирии и Йемене. Но решающего значения для овладения Ближним Востоком это не сыграло. США уже были в Саудовской Аравии и Иране.
СССР успел повоевать даже в Бангладеш в 1972 - 1973 годы и в Индонезии с 1961 по 1962 гг. Но силы империи слабели, слишком обширными оказались планы. Ее доконала война в Афганистане с 1979 по 1989 гг. Экспорт «государственного социализма» военным путем не удался. Сверхмонополизированная экономика не могла сопротивляться могучей конкуренции со стороны США и ее союзников в развитых странах Европы, а также Японии. Нефтедоллары дали передышку в бесконечной гонке вооружений, но не спасли положение страны, находящейся в состоянии военного лагеря. Следом прозвучали первые сигналы о грядущих переменах. К тому же на стороне афганцев воевали наемники из множества стран, в Пакистане на деньги ЦРУ готовились боевики, инструкторами которых были британцы и американцы.
Попытка Чехословакии преобразовать свой социализм привела к боевым действиям в Чехословакии в 1968 г., в которых принимали участие регулярные войска стран Варшавского Договора. Это был уже второй после 1956 г. в Венгрии эпизод попытки неповиновения Москве. Открытая форма отказа от опеки и вмешательства Москвы принял августовский военный кризис в Польше в 1981 г., в самом сердце военного блока «социализма». Между тем, в 1966 г. у Китая появилось свое атомное оружие. Дела в экономике складывались неважно, поэтому Мао предпринял культурную революцию, а затем предъявил СССР обвинения в отходе от марксизма и заклеймил Советский Союз как оплот «социал-империализма». Напряжение в отношениях прорвалось в боевых столкновениях на острове Даманский в марте 1969 г. и в районе озера Жаланашколь в августе 1969 г.
Вьетнам, довольно долго получавший советскую военную помощь, тоже перенял худшие уроки сталинского империализма и попробовал свои силы в качестве маленькой индокитайской империи. В 1959-1975 гг. Северный Вьетнам участвовал в Лаосской гражданской войне, куда отправил большое количество войск против правительства, поддерживаемое США. Вьетнам принимал участие в камбоджийской гражданской войне в 1967-1975 гг. Вьетнам направил красным кхмерам в помощь свои войска и затем обеспечил себе военное присутствие на территории Кампучии. Третья индокитайская война в 1977-1991 гг. потребовала от Вьетнама военного участия, вторжения войск в Кампучию. В ответ на это Китай, будучи союзником Кампучии, предпринял в декабре 1978 г. нападение на Вьетнам. Эта 29-дневная война закончилась объявлением победы китайской армии и возвращением домой. Но этим не ограничилось. Китай в феврале 1979 г. снова напал на Вьетнам и воевал с ним около месяца. Китай, однако, получил достойный отпор. Вьетнам был силен и опытен в войне. В течение 1980-х годов между ними периодически вспыхивали пограничные конфликты. Но до той поры, пока не ослабел окончательно СССР, не распался Варшавский Договор и мир снова оказался готовым к очередному переделу.
Для капитализма в империалистической стадии характерен паразитизм, принимающий наиболее удобную форму финансового паразитизма. Экономический паразитизм советской империи по своей природе не отличается от аналогичного ему в буржуазных империях. Специфика «социализма» состоит в том, что государство здесь является единой монопольной корпорацией по эксплуатации труда на данной территории. Однако монополия хороша тогда, когда ее научный и технический уровень, а также производительность труда сохраняются достаточно высокими, чтобы сопротивляться внешней конкуренции. Иначе она потихоньку деградирует, превращается в своеобразное повторение феодальной формации на новом витке эволюции. Государству-феодалу все сложнее заставить вассалов жить по законам товарного производства, искусственно развивать конкуренцию. Нет стимулов и объективной потребности. Все хиреет, застывает, разваливается. От могучего государственного социализма остается одна вооруженная видимость.
Что сталось с СССР. Он сильно «похудел». Осталась Российская Федерация – дряхлеющая империя, разъедаемая ржой тотальной коррупции и казнокрадства. От былой имперской удали остались только должники, главным образом те, кому поставляли оружие вместе с кредитами: Алжир, Ангола, Афганистан, Бангладеш, Бенин (Того), Бурунди, Буркина-Фасо, Гана, Гвинея, Египет, Йемен, Ирак, Ливия, Мозамбик, Кампучия, Никарагуа, Сирия, Эфиопия. Ускорило процесс накапливающееся нарушение пропорции между отраслями обслуживания (инфраструктура и сфера услуг) и материальным производством, при котором доля занятых в материальном секторе неуклонно снижается. При этом рост в оборонных отраслях и связанных с ВПК гражданских мощностей только увеличивает государственное потребление, никоим образом не влияя на экономический рост народного хозяйства страны.
Соединенные Штаты наоборот усилились. Однако чем больше США завоевывали остальной мир, тем больше становились зависимыми от него. Это видно на таком показателе, как падение занятости в материальном производстве внутри «империи». Экономический паразитизм глубоко поражает общественное бытие и общественное сознание империи. Империя становится экономикой обслуживания своих колоний и владений. Примечательно, что «военное обслуживание» также входит в перечень услуг, но в данном случае империя капитала обслуживает собственные интересы. Военная база, военное присутствие, поставка оружия и выделение кредитов на его закупку – элементы такой услужливости.
Если бы не одно обстоятельство. Тот, кто продает оружие и военную технику, получает двойную выгоду от такой торговли. Во-первых, продавец возмещает свои затраты и получает прибыль, во-вторых, он уничтожает экономику покупателя оружия, ставит ее во все большую зависимость от связанных военных кредитов, или даже обычных поставок продовольствия. Страна-покупатель оружия уничтожает свои накопления, сокращает возможности роста своей экономики и увеличивает паразитический слой государственных и военных служащих. Накапливается бюджетный дефицит, растет государственный долг, хозяйство страны разваливается еще больше. Таков эффект от продажи оружия у покупателя. Производитель и продавец оружия напротив расширяет сферу своего влияния, наращивает военное производство, которое оказывает обратное разрушающее действие на собственную экономику империи, потому что военное производство как самое прибыльное вытесняет остальные промыслы. Экономический паразитизм империи растет в геометрической прогрессии. Инфляция и «порча денег» (в виде немыслимо завышенного курса) становится общим правилом. Экономическое могущество империй все больше опирается на военную силу, рассредоточенную по всему миру. «Тылы», таким образом, совершенно открыты для их полного поражения. Полный экономический и политический крах такого рода «Римской империи» теперь уже вопрос ближайшего времени и того, насколько сильным окажется психологический запас доверия к «денежному фетишу» империи, доллару, евро или еще чему-то.
К исходу ХХ века оказалось, что ни реактивная авиация, ни мощный флот, усиленный авианосцами и ядерными ударными группировками, ни даже ракеты баллистические или крылатые, не способны до конца уничтожить или подавить волю врага к сопротивлению. Для этого имеются куда более надежные средства: голод, жажда, болезни, политико-дипломатическое или информационно-психологическое нашествие, финансовая колонизация.
Третья война не скоротечная, но беспредельная по своей жестокости и цинизму. Не нужны бомбежки и угрозы ракетно-бомбовых ударов (эти меры необходимы, скажем, для поднятия курса валюты), неэффективны массированные наземные вторжения. Старые средства годятся только для отсталых территорий третьего мира, где порою нет даже электричества и централизованного водоснабжения. Для территорий, ощутивших прикосновение технической цивилизации, достаточно перекрыть источники пресной воды или электроэнергии и они оказываются в состоянии хаоса. Если к этому добавить уничтожение складов топлива и мест его производства, то территория может считаться завоеванной. Но даже такие благодеяния не дают результата, если предварительно большинство населения не подверглось мощнейшей психологической обработке, если политическое руководство данного народа не сориентировано должным образом в отношении будущего хозяина, например, Доллара; если местная валюта не обрушена несколько раз, чтоб не подняться больше. Можно ли считать такие мероприятия войной в традиционном ее смысле? Или проще говорить об экономическом, информационно-психологическом, финансовом, политическом завоевании требуемого группировке капитала объекта (страны, региона). Ведь практически так были захвачены или почти завоеваны все Балканские страны, Прибалтика, Средняя Азия, Южный Кавказ, Центральная Европа. Трудное место все же было, Союзная республика Югославия. Но и для нее нашлось средство – массированные бомбежки «высокоточным оружием» для принуждения к нужному НАТО-ООН поведению.
Третья мировая война характеризуется «боевыми действиями» в сфере информации и инфраструктуры. Не случайно НАТО, начиная с 1999 года, ведет политику «гласности и открытости» в отношении своей деятельности, создавая положительный образ военного (агрессивного) блока у своих нынешних и будущих партнеров. Победа в информационной войне, в психологической подготовке любой «акции» с использованием глобального телевидения и Интернета обеспечивает фактическое завоевание нужного объекта: страны, территории, народа. Эксплуатация таких понятий как «миротворчество», «стабильность» и «безопасность» тоже не случайна. НАТО, как инструмент американского и европейского капиталов, продвигает на новые рынки свой главный товар «миротворчество». На свою сторону Альянс перетягивает научную и интеллектуальную элиту своих будущих партнеров. Через различные научные программы, через семинары и рабочие группы, затрагивающие вопросы экологии, экономики, политики, через создание компьютерных сетей для научных и учебных сообществ, через систему грантов и стипендий военный блок завоевывает гражданское население, пестует своих безусловных сторонников, просматривает перспективные кадры «на выдвижение».
Предмет особого интереса для военных специалистов третьей войны – инфраструктура. Под предлогом конференций, семинаров и исследовательских проектов они собирают живые сведения о транспорте (особенно воздушном), об энергетике, о средствах связи и коммуникациях, о системе водоснабжения, кормовой базе населения от сельского хозяйства и животноводства до рыболовства, экологической обстановке, метеорологические данные, сведения о системе принятия решений в государственном аппарате, демографические цифры, данные по кадрам высшего политического руководства (особо – компромат), научной и творческой элиты. Различные международные ведомства капитала пытаются работать в тесном взаимодействии, обмениваясь данными – военными, финансовыми, политическими, экологическими, демографическими – и составляют объемную картинку состояния потенциально «свободной страны», которой предстоит войти в безликое множество «западных демократий».
Для этого не нужны гигантские армии. Им может быть отведена послевоенная полицейская функция, которая на современном деревянном языке называется «миротворчеством» и «безопасностью». Войны как таковой нет, но она есть и ведется каждый день.
Вы спросите, а как же традиция войны? Бомбежки? «Господство в воздухе»? – Зависят от керосина. Сухопутное наступление? – Ограничено доставкой продовольствия. Информационное воздействие через телевидение и Интернет? – Невозможны без поставки электроэнергии. Наличие и физическое состояние военной техники, ее качество и количество? – Деградирует из-за падения интереса паразитической империи к материальному производству, из-за естественного разрушения собственной промышленности и оскудения науки.
Без живой работы экономики, без разумной финансовой, кредитной политики, без четкой образовательной и культурной подготовки населения невозможно остаться независимым от вечных притязаний мирового капитала к самому себе, находясь на поле его конкуренции, где все средства, приносящие прибыль, дозволены. Следовательно, уничтожить всемирный капитал «в его собственном логове» можно его же новейшими средствами, даже если какой-то народец психологически уже завоеван или подавлен до состояния угодничества перед мифами мирового капитала, вроде НАТО, доллара или евро.
Кольцо Революции, о котором уже сказано выше, поможет всем и каждому в отдельности победить цивилизацию собственности. Мировой капитализм лопнет изнутри, под действием выросших в ХХ веке новых производительных сил, с мощью которых не справиться даже глобальному капиталу со всей его военной мощью, со всеми преданными ему реакционными режимами и вчерашними политиками. Мировой буржуазный строй, вырожденный случай которого есть фашизм, обречен на вымирание. Если рассказать всем народам мира, как и за что воюют различные отряды мирового капитала, то люди в ужасе отшатнутся от своих хозяев и правителей.

Отнюдь не праздный вопрос, будут ли уступчивы к ползучему завоеванию со стороны центров мирового капитала Россия, Индия, Китай и другие страны Евразии, которые и сами суть капиталистические? Скажем, молодой капитализм Китая под «коммунистическим» флагом готов попробовать силы в грядущем переделе карты мира, начав с Тайваня. Индийский капитализм тоже считает возможным поучаствовать в территориальных завоеваниях. Для этого есть ядерное оружие и ракетоносители и масса новейших военных изделий, в том числе закупленные в России реактивные самолеты, корабли, танки и подлодки. «Непотопляемый авианосец Америки» Япония, к примеру, давно уже перешла границы дозволенной «самообороны» по конституции и также хочет пересмотреть свою экономическую роль в мире. Другие страны Юго-Восточной Азии также не прочь войти в какую-нибудь предвоенную коалицию. Ведь три бывших военных блока СЕАТО, АЗПАК и АНЗЮС, ходившие под Америкой, практически перестали существовать.
Но войска и техника остались. Япония имеет 149 тысяч солдат в сухопутных войсках, 150 единиц ВМС и 510 самолетов. На Тайване 240 тысяч сухопутных войск, 370 единиц ВМС и 440 самолетов. Кроме того, в Юго-Восточной Азии размещена 21 тысяча американских солдат, 63 единицы ВМС и 270 самолетов. Кроме того, есть военные базы США в Японии – на Окинаве, Сасебо, Йокосуке, Сагамихаре, Мисаве; в Корее – в Кунсане и Сангтане; а также на острове Гуам. Этой армаде противостоят 2,1 млн. сухопутных войск Китая, 820 единиц ВМФ и 4916 самолетов. Китай настроен весьма решительно, желая отвоевать себе побольше места в буржуазном мире. Вклад этнических китайцев в производство ВВП стран данного региона достаточно велик: Малайзии – 98%, Индонезии – 70%, Таиланда – 35% . 31 августа 1998 г. заявила о себе Северная Корея, осуществив запуск баллистической ракеты, которая перелетела через территорию Японии. Американцы вслед озаботились идеей «НПРО».
Возможно, что образование СНГ на руинах СССР, а затем «шанхайской пятерки» есть не просто стремление развивать дружбу и добрососедство, но попытка сформировать какой-то военно-политический союз на случай непредвиденных обстоятельств в мировой политике. Потому что не все до конца и полностью уверены в абсолютной мощи доллара, Западной Европы и американо-европейского блока НАТО.
«Шанхайская пятерка» сложилась из бывших «социалистических» стран и фрагментов, дополнив военно-политическое образование стран СНГ, которое к середине 1990-х стало трескаться под напором натовского «расширения на Восток». Краткая история «пятерки» повторяет историю типичного блока союзников.
Шанхайская пятерка – молодое региональное объединение, куда вошли Россия, Китай, Киргизия, Казахстан, Таджикистан. Государи собрались для экономического, культурного, информационного и военного сотрудничества. Особенно, как сейчас принято, «в сфере безопасности». Результатом первой встречи (апрель, 1996 г.) «Шанхайской пятерки» стало подписание президентами пяти стран Соглашения о мерах доверия в военной области в районе совместной границы. К этому моменту НАТО уже имеет военную базу в Боснии и ряд «буферных государств» в Центральной и Южной Европе, подконтрольных политике американо-европейского капитала.
На втором саммите (24 апреля 1997 г.) в Москве лидеры «пятерки» подписали пятистороннее Соглашение о взаимном сокращении вооруженных сил и вооружений на совместной границе (в районе границы Китая и остальных стран-участниц саммита). Документ определил механизм контроля соблюдения обязательств по ненаращиванию войск в районе границы. Данное обстоятельство позволяет всем участникам «пятерки» экономить средства на текущих армейских расходах для того, чтобы перекинуть их на «капитальные вложения»: закупки вооружений, техники, создание объединенной военной инфраструктуры. Сначала по линии спецслужб и полицейских частей, а затем и армейских структур, начиная от ПВО и ВВС и заканчивая сухопутными частями. НАТО в ответ остается продолжать «расширяться» в Евразии, втягивая в орбиту «партнерства с Альянсом» новых кандидатов.
Третья встреча стран «пятерки» провела работу в июле 1998 г. в Алма-Ате. Главной темой алма-атинской встречи, по предложению китайской стороны, было расширение сотрудничества в сфере региональной безопасности и торгово-экономического обмена. На встрече зафиксирована договоренность об активных консультациях по вопросам безопасности, с возможным участием всех заинтересованных государств региона. Все поддержали предложение Казахстана о созыве совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА).
Четвертая встреча «пятерки» прошла 24-25 августа 1999 г. в Бишкеке как встреча глав пяти государств-участников Шанхайского (1996 г.) и Московского (1997 г.) соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы. Вторжение чеченских боевиков в Дагестан уже началось. Тогда же в августе все наблюдали вторжение исламских боевиков в Киргизстане. Экстремисты базировались в Таджикистане. Итоги встречи глав «пятерки» зафиксированы в Бишкекской декларации, подписанной главами пяти государств. В октябре запущена «война с мировым терроризмом», поджигателем которой стало российское руководство. Население целиком поддержало войну, названную «операцией». Началась всемирная пропаганда «Анти-терроризма».
6 июля 2000 г. в Душанбе состоялась пятая встреча глав государств «пятерки» с участием высоких представителей России, КНР, Казахстана, Киргизии, Таджикистана. Итог встречи: «Шанхайская пятерка» выразила твердую поддержку сохранению Договора по ПРО 1972 г. как основы стратегической стабильности в мире. В Декларации заявлено о том, что многополярность политики приобретает «определяющее значение в архитектуре нового мирового порядка». Но евро-американская империя капитала чихала на «многополярность», потому что всякий капитал стремится к монополии, то есть к «однополярности» мира.
Другой итог встречи, участники «пятерки» выработали единые подходы в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. В этой связи президент В.Путин предложил «поставить на вооружение» комплекс правовых актов, которые могли бы повысить эффективность этой борьбы. Главы «пятерки» выразили решимость не допускать использования территорий своих государств для организации деятельности, «наносящей ущерб суверенитету, безопасности и общественному порядку любого из пяти государств» и согласились с тем, что чеченское урегулирование – исключительно российская проблема. Целостность России и все такое прочее.
14 июня 2001 г. прошла шестая встреча «пятерки». Лидеры России, Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана приняли совместное заявление о вступлении Узбекистана в состав Шанхайского форума в качестве полноправного участника. После вступления в июне 2001 года Республики Узбекистан в Шанхае была принята Декларация о создании «Шанхайской организации сотрудничества» (ШОС). Весомым вкладом в мифотворчество битвы с «терроризмом» стала Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г.
Два главных (почти военных) партнера по «пятерке» - Россия и Китай – толковали также об американской НПРО. Есть о чем тревожиться. Тайвань, Южная Корея, Япония, острова с военными базами США «на борту». Все это военное хозяйство ждет применения. Уж больно подрос за двадцать лет Китай, после объявления в 1978 г. на пленуме ЦК КПК политики «четырех модернизаций». Кстати тогда отмечался короткий период любви и дружбы между США и Китаем. Но взаимность проходила по мере укрепления экономического потенциала Китая и появления нового лидера региона.
Китай ныне считает своей суверенной территорией не только остров Тайвань, но также большую часть Южно-Китайского моря и все его острова. В случае угрозы или какого-либо противодействия (политического, экономического или военного) со стороны США в интересах защиты действующих в этом регионе американских кораблей и самолетов или для оказания помощи другим странам, Китай может счесть это за «шантаж» и нарушение «суверенитета», и жестко ответит. Любопытно, что Китай имеет пограничные споры с 11 государствами, включая Японию и Индию. В такой ситуации он надеется втянуть в конфликт Россию в военном плане, пусть даже как потенциального противника.
«Коммунистический» Китай еще в 1950-х годах многократно формально требовал, чтобы Россия «возвратила» практически весь русский Дальний Восток, который, как утверждает Китай, был «украден» у него в результате «незаконного» договора 1860 года. Россия, считает Запад, вооружает потенциально очень опасную страну, быть может, повторяя ошибку И.Сталина, продававшего оружие Германии , которая затем напала на Советский союз в 1941 году. Так, вчерашние враги по капиталу могут стать друзьями и снова начать враждовать, если экономические их интересы разошлись.
Кроме Узбекистана среди претендентов на возможное членство в Шанхайском форуме назывались Пакистан, Монголия, Туркменистан и даже Индия. Причем эти страны не обязательно должны становиться полноправными участниками всех мероприятий в рамках организации, как бы она ни называлась, а могут участвовать лишь в отдельных соглашениях. Малые и большие страны Азии ищут свой лагерь, свой военный лагерь накануне горячей стадии третьей войны. Поскольку нет гарантии, что экономическая мощь евро-американского капитала есть величина физически реальная, а не номинальная, как обложка его валюты, «евро-доллара».
На этом же саммите глав государств подписана «Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом». Международный терроризм становится широкой и обобщающей категорией, включающей главным образом ту деятельность, которая подрывает основы существующей власти. Больше всего боится «терроризма» государственный фашизм, или тот экономический строй, который возникает на обломках государственного социализма в бывшем СССР и питается главным образом буржуазным национализмом. Важнейшим капиталистом в таких народах становится государственный аппарат и неотделимые от него «крупные частные предприниматели». Россия не исключение.
Государственный способ производства весьма живуч. Он существовал в Древнем Египте (и древнем Китае) столетиями. Но как только государственный капитализм берет себе в качестве опоры национализм (или патологический патриотизм) дни его сочтены. Возникновение фашизма связано с кризисом капитализма, как его вырожденный, экстремальный, критический случай. Однако, надев нацистские одежды, капитализм в его высшей форме обречен на самоуничтожение. Именно в идеологии фашизма концентрируется идея и стремление крупного капитала к переделу мира военным способом, войной. Поскольку «мирными средствами» добиться захвата чужих территорий, грабежа чужой собственности и ресурсов нельзя. Вот и въелась в мировое сознание сказочка о «террористах» с подачи государственного деятеля. Неловко как-то говорить о социальном неравенстве и классовой войне в «цивилизованных странах».
7 июня 2002 г. главы шести азиатских государств собрались на седьмую встречу. Здесь подписано Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре от 7 июня 2002 г., принятое на седьмой встрече ШОС. Если использовать современный язык, то идея «антитерроризма» воплощенная в государственных военизированных структурах означает создание более или менее аморфного предвоенного блока. Он больше открыт в сравнении с НАТО и менее «обязателен» с точки зрения единства военных стандартов, командования и бюджетных требований. И крайне важен в новых условиях, когда натовское присутствие существует как факт в Узбекистане, Киргизстане, Афганистане. При этом НАТО предлагает живые деньги членам ШОС за пользование их аэродромами для операций против «террористов» в Афганистане.
Государства-члены ШОС строят свои отношения в рамках формирующейся многополярной системы международных отношений, коллективного решения ключевых проблем, верховенство права и буржуазную демократизацию международных отношений. Естественно, что продолжают закупать оружие, военную технику, рассчитывая на сильного партнера по новому политическому блоку, а не на «демократические» принципы честной конкуренции в форме войны. Ни у кого нет прочной уверенности в заманчивых предложениях о сотрудничестве. Поэтому на всякий случай дружат и сотрудничают со всеми сильными группировками и заявляют в Декларации, что «Государства-члены ШОС имеют неотъемлемое право на самостоятельный выбор форм и методов обеспечения своей безопасности, включая налаживание сотрудничества с другими государствами» (оставляют себе возможность участия в НАТО и других структурах). Для этого есть все основания. ШОС – это 1,46 миллиардов человек населения (по состоянию на 2001 г.), ШОС – это 1,25 триллиона долларов ВВП в 2000 году, пусть и в несовершенных счетных денежных единицах (долларах), ШОС – это 800 миллионов человек рабочей силы, или более 1,6 триллиона рабочих часов в год (занятых преимущественно в материальном производстве)! Вряд ли такая мощь есть у США и Западной Европы вместе.
«Государства-члены ШОС приветствуют создание нового, стабильного Афганистана – свободного от террора, войны, наркотиков и бедности, заявляют о своем уважении культур и традиций всех народов, населяющих эту страну». Иначе говоря, одобрена операция Альянса в Афганистане по форме, по методам, по результатам. Вместе с тем: «Государства-члены ШОС исходят из того, что правительство КНР является единственным законным правительством, представляющим весь Китай, а Тайвань - неотъемлемой частью территории Китая».
«Антитерроризм», теперь так называется рутинная, повседневная часть третьей мировой войны мировых капиталов и их правительственных группировок против тех стран и народов, что определены к предстоящему переделу. Это современный вариант фашизма, точнее государственного фашизма. «Встречается фашизм без национализма. Наоборот не бывает. Любая исключительность порождает господство людей над людьми: армию, войну, фашизм» .
Руководство стран ШОС полагает, что глобализация и национальные интересы государств «взаимодополняющие» элементы развивающегося мироустройства. Однако они забывают, что стержнем глобализации выступают гиганты мирового капитала, многонациональные корпорации, межгосударственные объединения ведущих буржуазных государств, подобных великолепной «семерке». Для них малые национальные государства неосвоенной Евразии всего лишь элементы их глобальной стратегии завоевания рынков.
Страны – члены ШОС говорят, что преисполнены решимости сотрудничать в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также оружия. Они рассматривают эти явления как транснациональные угрозы. Но забывают, что становление буржуазии начиналось с пиратов, с разбойников и убийц. Поэтому современные «террористы», если иметь в виду банальных уголовников – это зеркало буржуазного мира, его омерзительная и точная копия. В сухом остатке буржуазного способа производства – убийство рабочего капиталом в процессе производства, или обычная война, как средство решения экономических проблем роста за счет конкурентов.
Борьба с «террором» потребовала соединить усилия спецслужб шанхайского блока. Первое заседание руководителей правоохранительных органов и спецслужб ШОС состоялось 1-2 декабря 1999 года в Бишкеке, на котором был подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии. На нем же принято решение о создании «Бишкекской группы», встреча представителей которой прошла 20-22 декабря 2000 года в Москве. Затем руководители правоохранительных органов и спецслужб государств-участников ШОС встречались 10-11 октября 2001 года в Бишкеке.
Надо сказать, что 1990-2000-е годы третья мировая война продолжается как «война нервов»: кто первый не выдержит, когда у него отбирают все больше свободу маневра, ужимают условия и возможности для экономического роста и воспроизводства. Банды крупного капитала и группы государств делят слабые, «буферные» страны, готовясь к решающему столкновению интересов, к жаркому этапу третьей всемирной войны. Для открытого столкновения появляется все больше причин не только военного и психологического, но экономического характера.


НОВЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ


Вчерашние вассалы мировых империй капитала каким-то чудом все же выскальзывают из-под полного контроля. Меняются зоны экономического влияния экономически могущественных стран и их союзов, слабеют в силу объективных причин мировой торговли их валюты. Так, некоторые эксперты отмечают три устойчивые тенденции.
Первая. Страны, стремящиеся проводить собственную независимую внешнюю экономическую политику, видоизменяют структуру импортных потоков, не допуская преобладания в них продукции какой-либо одной страны. Например, в импорте Китая за последние пятнадцать лет резко сократились доли США (с 22 до 11,5%) и Японии (с 25 до 19%). В структуре ввозимых в Пакистан товаров снизились доли Японии (с 16 до 9%) и Германии (с 8,5 до 5,5%). В результате объемы поставок ни одной из стран в настоящее время не превышают 12% от импорта Пакистана. Аналогичная ситуация наблюдается с торговыми партнерами Индии, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран.
Вторая. Влияние явных и потенциальных мировых лидеров на ситуацию в отдельных регионах постоянно снижается в случае, если они не играют решающей роли в экономической жизни этих территорий. Освободившаяся ниша заполняется наиболее значимым торговым партнером или близлежащими государствами региона.
Эта тенденция четко прослеживается в Западной Европе, где сокращается доля импорта США (в Португалии с 11 до 4,5%, в Испании – с 13 до 8%), Японии (в Германии и Франции на 2-3%) и Великобритании (в Норвегии – с 14,5 до 7,5%, в меньшей степени в Финляндии, Дании и на Мальте), и в то же время растет влияние Германии и, в меньшей степени, Франции с Италией.
В Южной Америке снижается экономическое влияние Японии, Германии, Италии. В зоне Персидского залива наблюдается ослабление позиций Японии, Германии и Великобритании. В различных регионах Африки ослабевает присутствие Франции, Испании, Великобритании, Японии и США.
Очевидна тенденция сокращения количества стран – мировых лидеров, оказывающих влияние на экономику тех или иных стран (регионов) до одного, максимум двух. Поэтому следует ожидать усиления противостояния мировых лидеров в странах и регионах, зависящих более чем от двух из них. Среди них ряд государств Азиатско-Тихоокеанского региона, Нигерия и некоторые другие страны. Без военной силы, такой как НАТО, сегодняшним лидерам мирового капитала тут не обойтись.
Третья. Наблюдается расширение внешнеэкономических связей внутри региона. При этом, как правило, возрастает влияние регионального лидера. Эта тенденция прослеживается в Южной Америке, где возросло влияние Бразилии (ее доля в импорте Аргентины увеличилась с 14,5 до 20,5%) и Аргентины (ее доля в импорте Бразилии возросла с 5 до 11%, а в Чили – с 4 до 9,5%); в Центральной Африке, где возрастает роль Кот-д’Ивуара и Камеруна; на Балканах (Греция), Кавказе (Турция), в Средней Азии (Узбекистан) и в иных регионах . Но нельзя целиком полагаться на ценовой анализ импортно-экспортных потоков, поскольку ясно, что цены промышленных товаров развитых стран намного выше цен сельскохозяйственных и первичной переработки товаров из развивающихся стран.

Часть 8

 Книга

Брадбури А. Кольцо Революции. Санкт-Петербург: Остров льда, 2002, 240 с.
Отпечатано в типографии газеты «На страже Родины».
Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 10.

Первая часть книги представляет программу информационных действий для тех, кто относит себя к левым радикалам разного рода, сторонникам рабочего и коммунистического движения с поправкой на то, что мы живем в ХХI веке. Вторая часть - пример использования принципов Кольца Революции. Пример пристального анализа мировой экономики через слабость доллара и мировой экономики, построенной на его основе.
Часть 8

Автор предоставил свой материал для нашего сайта в свободное пользование. Критические замечание и пожелания можно прислать на почтовый адрес в Санкт-Петербурге: 190000, а/я 280, Чернышеву В.М. или в Брянске: 241013, ул.Клинцовская, 25, Жмуркиной Л.А.
Адреса:


©2005 Александр Брадбури 1 -- 2 -- 3 -- 4 -- 5 -- 6 -- 7 -- 8 -- 9 -- 10 Вверх К.Р. К.В.Т.Я.О.Л.А.Р.К.