Кольцо Революции

КРИВАЯ ВОЙНЫ, или как использовать Кольцо Революции. Примеры. Часть 6

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ II

8) Война как товар
НАТО – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И ТОРГОВЕЦ ВОЙНАМИ
ТОВАР «БАЛКАНСКАЯ ВОЙНА»
МЫ ГОВОРИМ НАТО, ПОДРАЗУМЕВАЕМ ООН
ГОД ДО ВОЙНЫ «ООН» С ЮГОСЛАВИЕЙ
ВОЙНА ПРОДАНА
НОВЫЙ МИР НА БАЛКАНАХ
«ЛИСИЦА» В МАКЕДОНИИ
ФАШИЗМ И НАТО: ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ
НАТО «РАДИ МИРА»
НОВЫЕ ЧЛЕНЫ НАТО
«АСПИРАНТЫ» НАТО
ПАРТНЕРЫ НАТО, ОБЫКНОВЕННЫЕ
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСШИРЕНИЯ НАТО
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ НАТО
ОСОБЫЕ ПАРТНЕРЫ НАТО, ИЗ СТРАН СНГ
УКРАИНА И НАТО
НАТО И РОССИЯ
НОВЫЙ ВЕК НАТО
ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА: ХОЛОДНАЯ И ГОРЯЧАЯ
НОВЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ
НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ НЕИЗБЕЖНОСТЬ ВОЙНЫ?
ФАШИЗМ – ПОСЛЕДНЕЕ ПРИБЕЖИЩЕ
ПОВОД НАЧАТЬ ВОЙНУ
NUTOPIA


НАТО И РОССИЯ


Россия все больше ощущает сужение пространства своей свободы в отношениях со странами из ближайшего окружения, бывшими республиками СССР, часть из которых входит в состав СНГ и иных межгосударственных образований. Россия испытала распад СССР в 1991 году и избежала крупной гражданской войны. Печальный опыт бывшей Югославии, переживший в 1990-е гражданскую войну, невольно подтолкнул Россию к сотрудничеству с войсками ООН (в Абхазии в том числе). Тем временем войска ООН были частично или полностью замещены войсками НАТО в некоторых регионах мира. России ничего не оставалось, как подписать в 1997 году документ о сотрудничестве с НАТО. Исторической аналогией данного события может послужить подписание «пакта о ненападении» между СССР и фашистской Германией. От нападения пакт не уберег, но дал иллюзию мира и передышку для подъема оборонной промышленности, для подготовки армии к войне.
Безусловно, читатель найдет сходство истории и современности, взглянув на развитие отношений НАТО-Россия в течение последних трех с лишним лет. Возьмем хронологию партнерства с момента прекращения бомбардировок Югославии. Как всегда интересны здесь тематика отношений с НАТО, их география и финансирование.
13-16 июня1999 г. В Обнинске Калужской области проведена рабочая группа, организованная Научной Программой НАТО. Группа изучала государственную поддержку развития «наукоградов» в России, анализировала меры предложенные России и сравнивала опыт стран Запада. Рабочая группа была организована совместно Обнинским центром науки и технологии и Свободным университетом Берлина (Германия). Представители12 российских наукоградов (городов науки), а с Западной стороны - Министерства энергетики США, Оук-Риджской Национальной Лаборатории (США), программы ТАСИС Европейского Союза и французской СЕА были приняты замминистра атомной энергии России. Научные дискуссии и споры не исключают зондирования успехов российской фундаментальной науки, поиска перспективных ученых и научных направлений, которые впоследствии можно включить в натовские проекты «Науки ради мира». Как не исключается военное использование научных открытий, добытых в ходе «партнерства».
23 июля 1999 г. Встреча НАТО-Россия, первая с момента начала натовской кампании в Югославии против Югославии в рамках Постоянного Совета (ПС) НАТО-Россия. Совет подтвердил приверженность целям «резолюций СБ ООН» в Югославии.
15 сентября 1999 г. очередная встреча ПС НАТО- Россия, обсудившая ситуацию в Косово и участие в косовских войсках НАТО. В тот же день состоялась рабочая группа в Новосибирске с названием «Субсидированные биологические исследования в России для нового тысячелетия». Рабочая группа поддержана по Научной Программе НАТО на базе государственного исследовательского Центра вирусологии и биотехнологии в Кольцово. Соруководители группы профессор С.Сандахчиев, генеральный директор Центра и доктор Дж.Вольфрам из Министерства энергетики США, а также ученые из США, стран Европы и Японии собрались вместе для работы с российскими коллегами в южно-сибирском регионе. (Минэнерго США – крупный подрядчик Пентагона)
Рабочая группа проведена для обмена научной информации о ходе разработок по биотехнологии и для обсуждения возможности для международного сотрудничества и разработка отобранных направлений исследований для коммерческого использования. Среди обсуждавшихся тем были «Возникновение и повторное появление инфекционных заболевания», «Биодиверсификация/Устойчивость природных ресурсов», а также возможности международного сотрудничества и коммерческого применения.
27 октября 1999 г. третья встреча Совета НАТО-Россия после окончания «кризиса в Косово». Снова обсуждается развитие ситуации вокруг Косово и одобрено развитие сотрудничества с войсками НАТО в миротворческих силах.
7-10 декабря 1999 г. в Петрозаводске, Карелия проведена рабочая группа по созданию общей инфраструктуры для обмена данными для некоммерческих академических и исследовательских сетей в регионе Баренцева моря в России. Группа рассмотрела академические сети Скандинавии в качестве модели для сети данного региона, которые принесут пользу профессиональному сообществу в науке, образовании, экологии, телемедицине и здравоохранении. Красиво, не так ли?
Однако рабочая группа была организована при поддержке Научной Программы НАТО, содиректорами были Петрозаводский государственный университет и «Информационные Технологии NORUT» из Тромсе, Норвегия (там, где построен генератор РВЧ мощность 2 МВт, о чем вы узнаете дальше).
15-16 февраля 2000 г. генсек НАТО в Москве встретился с исполняющим обязанности президента В.Путиным, министром иностранных дел и министром обороны. В свое время Россия заморозила отношения с НАТО вследствие разногласий по косовскому кризису. Когда в июне 1999 года завершилась воздушная кампания НАТО против Союзной Республики Югославии, некоторые виды сотрудничества и контакты в рамках Совместного Постоянного Совета НАТО-Россия возобновились. Нынешний визит открывает новую страницу в отношениях между НАТО и Россией.
9 и 10 мая 2000 г. состоялись заседания Военного комитета - высшего военного органа НАТО. В этом году в них участвовала и Россия. На два из трех заседаний Военного комитета, проводимых на уровне начальников Генеральных штабов, приглашаются члены СЕАП НАТО, а в индивидуальном порядке - Украина и Россия. Эти заседания ежегодно проходят в штаб-квартире НАТО перед весенними и осенними встречами министров, а третье собирает только членов НАТО и проводится поочередно в странах Североатлантического союза.
15-16 июня 2000 г. в Санкт-Петербурге прошла международная конференция «Военная сила в международных отношениях в XXI веке». Около 100 делегатов от академических и политических кругов, журналисты и официальные лица России и НАТО сосредоточили внимание на следующих темах: традиционное и нетрадиционное применение силы, международное право и применение военной силы, военно-гражданские взаимоотношения, политика и стратегия для военных и гражданских лиц в локальных конфликтах, военная реформа в России и определение потребностей страны в отношении своей армии. Конференция была организована Школой международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге при финансовой поддержке НАТО.
26 сентября 2000 г. На заседании НАТО-Россия обсуждена военная инфраструктура в стране. Обсуждалось создание Информационного центра НАТО в Москве, борьба с терроризмом и противоракетная оборона. В связи с недавними выборами в Союзной Республике Югославии обсуждалась также политическая ситуация в этой стране.
29 сентября – 1 октября 2000 г. в Москве была третья встреча в цикле, организованном Международным центром стратегических и политических исследований (Москва) при содействии Отдела информации и прессы НАТО. Проблемы и перспективы развития и реформирования российских вооруженных сил были детально рассмотрены на семинаре, проведенном здесь же. Цель подобных семинаров – обменяться опытом военной реформы и оборонного планирования в условиях демократии. На последнем семинаре обсуждались также перспективы сотрудничества между НАТО и Россией и роль средств массовой информации в установлении демократического контроля над вооруженными силами.
27 ноября 2000 г. в штаб-квартире НАТО состоялось второе заседание Комитета по научно-техническому сотрудничеству между НАТО и Россией (КНТС). Комитет принял к рассмотрению доклады своих научных консультативных комиссий, представивших тезисы по тематике сотрудничества в области физики плазмы, биотехнологии растений, прогнозирования и предотвращения катастроф. Именно эти научные дисциплины выбраны в качестве основных направлений совместной деятельности. Кроме того, Комитет согласовал все процедуры и механизмы сотрудничества, рассчитанные как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу. Тем самым он дал «добро» на старт программы научно-технического сотрудничества между НАТО и Россией. Лучше бы назвать все это «Наука ради НАТО».
22 ноября 2000 г. В Москве прошел специализированный научный семинар НАТО на тему «От реструктуризации к обновлению: задачи промышленной и инновационной политики в условиях экономики переходного типа». Перед участниками семинара стояла задача стимулировать обмен идеями о технологических инновациях и внести рекомендации о том, как лучше всего обеспечить в условиях переходной экономики промышленную модернизацию и рост конкурентоспособности.
Содиректорами семинара были представители Центра научных исследований и статистики (Москва) и Совета по исследованиям в области общественных наук (Нью-Йорк). Проблему обсуждали более 30 экспертов из 12 стран. Их выводы будут опубликованы в книге, которая в ближайшие недели выйдет в «Научной серии» НАТО.
10 января 2001 г. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса выиграл научный грант НАТО для развития компьютерной сети в Приморском крае. Этот проект создаст региональную сетевую инфраструктуру, связующую образовательные и научные центры Владивостока, Находки, Уссурийска и Артема. Планируется также обеспечить связи с университетом Калифорнии, с помощи которого начинается проект, посредством закупки наземной станции спутниковой связи. Думаю, не надо объяснять, что скоростной «свободный поток» информации нужен и в военных целях. Обратите внимание на то, чей грант получил университет из России.
20 февраля 2001 г. открыт новый информационный офис НАТО в Москве. Офис расположен в центре Москвы и открыт для работы в течение всей рабочей недели. Некогда враждебный военный блок теперь обосновался в центре столицы России.
28 февраля -2 марта 2001 г. В Москве прошло два семинара, ко-спонсором которых была НАТО под общей темой военной реформы. Название первого семинара «Европейские тенденции в оборонном реформировании». Он проведен Международным институтом стратегических исследований (Лондон) и Российским Открытым Фондом.
16-22 апреля 2001 г. в Санкт-Петербургском университете, Россия проведена конференция по теме «Изменения окружающей среды и их воздействие на международную безопасность». Рассматривались: глобальный рост температуры, наводнения, загрязнение воздуха, отравление вод, а также связанные с безопасностью вопросы, такие как противопехотные мина и загрязнение ядерными и химическими отходами. Вопросы изучались в свете их социальных и политических последствий, долгосрочного влияния на международную безопасность. Вдобавок, обсуждались также вопросы безопасности, связанные с НАТО и отношениями НАТО-Россия.
13 сентября 2001 г. Страны-члены НАТО и Россия выразили свой гнев и возмущение по поводу атак террористов на Нью-Йорк и Вашингтон в ходе встречи ПС НАТО-Россия, виновными за которые назначены исламские экстремисты.
3 октября 2001 г. президент Путин встретился с лордом Робертсоном в Брюсселе. Исторический визит с момента аналогичного приезда Ельцина в штаб-квартиру НАТО в 1997 году. В ноябре генсек НАТО съездил в Россию, посетил Москву и Волгоград, где побывал в школах, академических институтах, встретился с местными бюрократами. Это ознаменовало новый этап отношений России и НАТО.
6-7 декабря 2001 г. прошла встреча министров иностранных дел стран НАТО с участием России. Один из главных выводов прошедшей встречи звучал так: «Сегодня мы обязуемся выковать новые отношения между Союзниками по НАТО и Россией… Мы решили придать стимул и содержание нашему партнерству с целью создания нового совета, объединяющего страны-члены НАТО и Россию, чтобы идентифицировать и следовать возможностям единых действий как единая двадцатка». Разумеется, для России в ее сложном положении лучше войти в «двадцатку» членов НАТО, чем оставаться в числе 26 «партнеров ради мира». Но не обольщайтесь, Совет «Россия-НАТО» лишь новое название бывшего Постоянного Совета Россия-НАТО и в члены НАТО Россию еще не пустили, то есть к принятию решений по войне, миру и «расширению». Здесь существует пирамида, где далеко наверху командование из США, ниже – все остальные, но по иерархии капиталов и преданности идеям «Атлантизма», военно-финансовой колонизации мира.
28 января 2002 г. Участники заседания ПС НАТО-Россия рассмотрели предпринятые к настоящему времени НАТО и Россией совместные инициативы по борьбе с терроризмом, включая обмен информацией, регулярные консультации и сотрудничество в области гражданского чрезвычайного планирования. Заседание позволило изучить другие способы сотрудничества в этой области. В рамках совместных усилий 4 февраля в Оборонном колледже НАТО в Риме проводится конференция НАТО и России о роли военных в борьбе с терроризмом.
4 февраля 2002 г. в Оборонном колледже НАТО в Риме (Италия) состоялась конференция НАТО и России о роли военных в борьбе с терроризмом. Эта инициатива собрала вместе руководителей и ученых из государств-членов НАТО и России для изучения направлений сотрудничества в противодействии терроризму в связи с терактами 11 сентября в США. Общий противник, «террорист» это серьезно.
Основными докладчиками на продолжавшейся один день конференции были Генеральный секретарь НАТО лорд Робертсон и министр обороны России С.Иванов. «Пожалуй, впервые за 60 лет мы совершенно отчетливо видим общую угрозу, общего противника, – заявил лорд Робертсон журналистам на пресс-конференции. – Усиление сотрудничества между НАТО и Россией – центральная опора всемирной борьбы с терроризмом». НАТО и США, таким образом, всерьез рассчитывают на военную силу путинской Россию в деле сохранения мировой буржуазной цивилизации, пусть даже ее придется принести в жертву мировому капиталу. Местная буржуазия, утонувшая в долларовой реке, похоже, готова поддержать такой порыв европейского и американского капиталов. Словно повторяется ситуация, когда Россия спасала европейские земли от монголо-татарского ига. Успеют ли местные буржуа удрать с этой территории, если «расширение НАТО» перейдет в горячую фазу на востоке?
18 февраля – 1 марта 2002 г. проходит четвертая «Зимняя академия», посвященная в этом году взаимоотношениям между Россией, НАТО и Европейским Союзом (ЕС). Зимняя академия – это сочетание лекций и семинаров, участники которых могут извлечь пользу из прямых контактов с ведущими экспертами по вопросам безопасности и понять вырабатываемые в настоящее время различные подходы к международной безопасности. Молодым аспирантам со всей России, а также из стран Центральной и Восточной Европы дается возможность обменяться идеями и мнениями с докладчиками высокого ранга. В этом году докладчики приехали из российских научно-исследовательских институтов, НАТО и ЕС.
22 февраля 2002 г. в Санкт-Петербурге проведена международная конференция «Стратегическое партнерство Россия-НАТО: не зачем, а когда?». Высокопоставленные участники из стран НАТО и стран-партнеров, включая посла США в России А.Вершбоу, вице-спикера Госдумы член союза правых сил И.Хакамаду выступили на конференции, которая обратилась к состоянию отношений НАТО-Россия в политической и военной областях и перспективам дальнейшего их развития.
Российские «долларовые политики» возможно и согласились бы на потерю Россией экономического и политического суверенитета, на включение ее во все структуры Европы и США в качестве «младшего брата», но согласятся ли с этим простые граждане федерации, не обремененные евро-долларами?
20 марта 2002 г. в Москве подписан контракт между НАТО и Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики об открытии «Центра информации, консультаций и обучения НАТО-Россия». Центр в Москве будет заниматься социальной адаптацией бывших военнослужащих, распространяя информацию по всей России по всем проблемам приобщения к гражданской жизни, включая вопросы юридические, финансовые, жилищные. Информация будет доступна через Интернет и через сеть специальных консультантов по социальной адаптации. НАТО финансирует проект.
22-24 апреля 2002 г. В Москве прошел семинар НАТО-Россия по теме «Нерешенные проблемы остающиеся при разукомплектовании ядерных подводных лодок». На семинаре присутствовал замминистра атомной энергии РФ В.Лебедев и другие высокопоставленные чиновники.
27 мая 2002 г. в Москве начала работать Военная миссия связи НАТО, которую открыл адмирал Г.Вентурони, председатель высшего военного органа НАТО – Военного комитета. В церемонии открытия приняли участие также начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал А.Квашнин и заместитель руководителя миссии принимающего посольства Бельгии, советник Ф.Кумпс. Созданное представительство будет обеспечивать реализацию военного сотрудничества, и служить главным связующим звеном между штаб-квартирой НАТО и Министерством обороны России.
28 мая 2002 г. На авиабазе Пратика ди Маре под Римом главы государств и правительств стран-членов НАТО и Российской Федерации «дали старт новой эре в сотрудничестве Россия-НАТО». Они подписали Римскую декларацию «Отношения Россия-НАТО: новое качество», официально учредив Совет Россия-НАТО. Этот новый орган, как сказано, «будет служить основной структурой и местом приложения усилий для поступательного развития отношений между Россией и НАТО».
Принимая в Брюсселе поздравления по случае получения получленства в НАТО, министр иностранных дел России И.Иванов тем не менее по инерции сказал, что главным институтом международной безопасности должна оставаться ООН. Окружающие опустили глаза, поскольку был упомянут покойник…
Тут можно согласиться с американскими политиканами, которые давно и громко утверждают, что ООН – толпа разноцветного народа – совершенно не способна принимать адекватные решения, отвечать на вызовы.
По поводу НАТО в Штатах имеются два мнения: одни считают, что альянс должен заменить собой ООН, только без права вето со стороны России, совсем без Китая и остального более мелкого человечества. Этой позиции придерживаются так называемые «голуби» во главе с госсекретарем К.Пауэлом. Другая мощная партия с министром обороны Д.Рамсфельдом и вице-президентом Д.Чейни наверху считает, что и НАТО – в условиях роста европейского самосознания, активного создания континентальных Сил быстрого реагирования, а тем более российского присутствия – не сможет оставаться «машиной по выработке консенсуса» и, соответственно, потеряет способность принимать решения. Отсюда вывод: заботу о мировом порядке должны взять на себя США, а то всем конец. Если вспомнить, что военный бюджет Америки превышает затраты на оборону России, Китая, Японии и всей Западной Европы вместе взятых, то задача представляется посильной .
Совет Россия-НАТО будет принимать решения на основе консенсуса, все стороны будут работать как «равные партнеры». В Римской декларации говорится, что Совет Россия-НАТО «будет работать на базе постоянного политического диалога по вопросам безопасности между его членами для того, чтобы надлежащим образом выявлять возникающие проблемы на ранней стадии, определять оптимальные общие подходы и осуществлять совместные действия». Натовские шикарные благоглупости «на регулярной основе» только усыпят внимание главного потенциального объекта «расширения» - России. Если бы не общий враг – абстрактный международный терроризм, то создание нового органа НАТО вообще не имеет смысла. В настоящую секретную военную кухню Россию не допустят.


НОВЫЙ ВЕК НАТО


Война в Югославии стала поворотным пунктом истории НАТО, как нового инструмента мирового капитала в борьбе за передел мира. В разгар бомбежек Сербии и Косово в Вашингтоне состоялся юбилейный саммит НАТО, посвященный 50-летию альянса. Здесь главы государств и правительств подтвердили их «решимость положить конец репрессиям против местного населения режима Милошевича в провинции Косово». Косово стало лишь поводом внедрения в массовое сознание новых правил мирового порядка. Примерно таких:
Заявление Саммита по Косово вновь подтвердило, что НАТО будет усиливать воздушные операции против «югославской военной машины пока президент Милошевич не выполнит законные требования международной общественности» . Вдобавок, 25 апреля руководство стран НАТО встретилось с представителями соседних с Югославией стран (Албании, Болгарии, бывшей югославской республики Македония, Румынии, Словении, Боснии и Герцеговины, Хорватии). Они обсудили «кризис в Косово», его влияние на регион и долгосрочную стратегию будущей безопасности, процветания и стабильности.
Получился великолепный способ придать агрессии стран НАТО законный характер на международном уровне. Так возникла Южно-Европейская Инициатива НАТО (South East Europe Initiative (SEEI)), которая была направлена на далеко идущее сотрудничество с НАТО в регионе с тем, чтобы вывести его на новый уровень при особом внимании в регионе на Боснию и Герцеговину, Хорватию и «включая, когда обстоятельства позволят, федеративную республику Югославию» . То есть «операция» в Югославии еще не закончена, а ее соседи вместе с верхушкой НАТО уже все за нее решили.
Уже в мае 1999 г. Европейский Союз предложил Пакт Стабильности (Stability Pact), который был принят 10 июня на международной конференции в Кельне и принят на вооружение ОБСЕ. Пакт был «направлен на то, чтобы внести вклад в сохраняемый мир, стабильность и процветание в Юго-Восточной Европе через согласованные и скоординированные действия» . «Согласованные действия» предпринимали многие страны НАТО, желая показать свою лояльность НАТО и его «операции» на юге Европы.
Даже страны не входящие в программу «Партнерство ради мира» могут получать помощь в рамках целевых программ сотрудничества по безопасности с НАТО. Хорватия, например, была получателем средств до того как вступила в ПрМ в мае 2000 года. А Босния и в настоящий момент является получателем средств по программе сотрудничества по безопасности, начатой еще в 1997 г. НАТО основало даже трастовый фонд ПрМ, нацеленный на уничтожение противопехотных мин в Албании. Был бы «фонд», а потратить сумеют. НАТО ищет новые пути совместной работы с другими международными организациями в рамках Пакта Стабильности.
Сотрудничество с НАТО по оборонной реформе заставляет страны региона сталкиваться с практическими финансовыми и социальными задачами осуществления реформаторских инициатив. НАТО предоставляет советников и экспертов для помощи в выработке программ совместно с Мировым Банком и другими «донорами», чтобы способствовать «высвобождению» военного персонала в Болгарии, Хорватии и Румынии для перехода их к гражданской занятости и карьере. Иначе говоря, армию в Европе можно держать только странам НАТО, остальным – по разрешению Альянса.
Концепция «расширения НАТО» также предусматривает закрытие военных баз и их конверсию на гражданские цели. Работа началась с Румынии, продолжилась в Болгарии, Хорватии, в Украине. Среди «доноров», проявивших интерес были Мировой банк, Совет Европейского банка развития, Европейский банк реконструкции и развития. В каждом случае НАТО помогало поддерживать интерес доноров к предложениям стран-заемщиков средств через информирование, помощь своих советников и экспертов. Так «большая война в Югославии» накормила немалое число высшей европейской бюрократии, обеспечила еще большую финансовую и политическую зависимость «соседей» Югославии от интересов НАТО, от интересов мирового капитализма. Глава НАТО Робертсон объяснил это так: «Региону должна быть предложена перспектива возвращения в основное движение Европы, поскольку очевидные уроки прошедших 50 лет состоят в том, что интеграция порождает доверие, стабильность и процветание». Фактически работала совсем другая схема: Укрупнение капиталистического блока – обострение противоречий с конкурентами – война – разрушение экономики – кредиты на восстановление – рост новых блоков и союзов капиталистов. За которыми маячат новые конфликты и войны…
Альянс опять продал своим членам, партнерам и «сочувствующим» потенциальную Войну как товар. Войну с теми, кто «нападает» на страны – члены НАТО, угрожает им или просто «не нравится» по политическим или идеологическим пристрастиям. Война продана, пожалуйте употребить!
Отныне вступление в НАТО или вхождение в его программы в новейшей истории означает фактическое завоевание страны (территории) капиталом, содержащим НАТО, если вспомнить о статье 5 Вашингтонского Договора 1949 г. о создании Альянса. Завоевание «мягкое» и «почти добровольное». НАТО – это в основном США, США – это «евро-доллар». Кто перечит доллару и его монополии на мировую торговлю и мировое хозяйство, тот против США, НАТО и «Союзников». Тот (после 11 сентября 2001 года) международный террорист. Такова логика выживания загнанного в угол зверя. Он готов жестоко сражаться за выживание. А мощь доллара и США, как мы теперь знаем, во многом завышенная, дутая, липовая. Единственное ее материальное обеспечение на сегодня – это войска и вооружения Альянса, его военные базы, его партнеры, его наблюдатели и сочувствующие. Но до первого серьезного краха…
Взять Балканы целиком – это была амбициозная задача, но важная для продвижения дальше. Однородность военная и политическая нужна Альянсу внутри своих границ. Чтобы никто в тылу у «союзников» не вздумал испортить дело дальнейшего передела мира по капиталу за счет территории России и остальной части Евразии. Потому что рассчитывать на вечное могущество всемирной евро-долларовой экономики не придется. Ее надо подпереть новыми материальными активами, которые нужно отнять силой у ослабевшего конкурента.

Силы для этого имеются.
В конце 1980-х годов США имели около 1600 военных баз и объектов на территории 34 стран. На них постоянно располагались свыше 500 тысяч американских военнослужащих .
Только в ФРГ располагается свыше 200 крупных американских баз и объектов. Американские военные базы размещены и в других западноевропейских странах – членах НАТО: в Великобритании – 19, в Италии – 10, в Турции – 7, в Испании – 6, в Греции – 4 и т.д. Всего в Европе в военных формированиях, оснащенных самой современной боевой техникой и вооружением, в том числе и ядерными боеприпасами, находилось в конце 1980-х около 350 тысяч американских военнослужащих. После 1990 года из Европы удалены ядерные ракеты и снаряды, а также намечалось сократить численность военного контингента до 100 тысяч человек (к 1995 г.).
На конец 2000 г. в собственности Пентагона на территории США находились активы стоимостью 919,5 млрд. долл., из них оборудование программное обеспечение – 416,6 млрд., здания и сооружения – 502,9 млрд. долл., что составляет 16% всех материальных активов США в государственной собственности. Кроме того, имеется еще собственность оборонного ведомства за рубежом стоимостью в 426,8 млрд. долл. Общая сумма активов министерства обороны (сюда не входят активы ФБР, АНБ, НАСА по бюджетам которых в том числе проходит военная и полувоенная активность) составила к 2000 году 1,34 трлн.долл. Причем 32,7% «постоянного военного капитала» (авиация, ракеты, корабли, подлодки, транспортные средства, электроника и связи, а также здания и сооружения) находится за рубежами Соединенных Штатов.
Вторая по мощи заморская военная группировка США размещена на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана вблизи границ нынешнего СНГ. Здесь американские вооруженные силы используют около 350 военных баз и объектов, в том числе 40 военных баз в Южной Корее, 32- в Японии, 11 – на Филиппинах и т.д.
Расширилось военное присутствие в районе Ближнего и Среднего Востока и Персидского залива. Здесь находится до 20 тысяч военнослужащих. Пентагон использует военные базы и объекты, расположенные в Египте, Израиле, Кении, Сомали, Омане, Саудовской Аравии, Бахрейне, на острове Диего-Гарсия.
Американское военное присутствие в Латинской Америке и зоне Карибского бассейна составляет более 20 тысяч человек. США располагают военной базой Гуантанамо на Кубе (она же тюрьма для афганских талибов), а также сетью военных баз и объектов в Панаме, Пуэрто-Рико, Гондурасе, на Бермудских островах .
Свою систему военных баз за рубежом до недавних пор имели бывшие империи: Великобритания (Гибралтар, Кипр, Фолклендские острова и др.) и Франция (Джибути, Кот-д’Ивуар, Центральноафриканская республика, Габон, Сенегал) .
Американские военные базы и объекты размещены также в Австралии, Канаде, на островах Атлантического океана. В последнее время добавились военные базы в Боснии, Югославии (Косово), Македонии. Военные объекты и присутствие натовских войск «спонтанно» возникли в Афганистане, Узбекистане, Таджикистане (в ходе операции «Анаконда» 2002 года) в Грузии. Командующие войсками НАТО в Европе и США – американцы, согласно рейтингу богатства страны в иерархии Альянса.
Глобальное военное хозяйство империи США и ее союзников по долларовой эксплуатации планеты не должно простаивать. Военную машину следует содержать в рабочем состоянии, то есть готовую к войне в любую секунду. Для этого нужны не только семинары, рабочие группы и конференции, но и бесконечные военные учения. Естественно, исключительно «ради мира». Приведем некоторые цифры по учениям НАТО и партнеров за последние три с половиной года.
1999 год – 6 учений. Они проводились в Норвегии, Германии, Румынии, Литве. Участвовали как страны члены НАТО, так и партнеры. Тематика учений касалась таких вопросов как: развертывание войск НАТО в кризисной ситуации для обеспечения коллективной защиты своих членов; обнаружение и наблюдение за источниками радиационной опасности или ядерных происшествий; миротворческие операции и гуманитарная помощь. Напомним, перед Вами войска гуманизма и человеколюбия.
Небольшое количество учений и их скромное географическое распространение выдает главную тайну блока НАТО. Война в Югославии была запланирована задолго до марта 1999 года. Практическая ее проработка – это учения «Боевой Дракон» в феврале с участием 20 тысяч солдат из всех стран НАТО. Нет сообщений о том, что какие-либо запланированные учения в этот год сорваны или были отменены. А число военных учений в следующий год выросло почти в три раза.
2000 год – 17 учений. География расширилась. Кроме традиционной Норвегии добавились: Ионическое море, Косово, Венгрия, Франция (хотя Франция не является членом интегрированных военных структур НАТО, она принимает участие в военных учениях наравне с другими членами НАТО), Южная Атлантика, Италия, Греция, Турция, Исландия, Дания, Норвегия, Германия, Нидерланды, Босния и Герцеговина и даже Швейцария (впервые).
Более занятной становится и направленность учений: отработка совместных действий наземных, военно-воздушных и военно-морских сил в суровых зимних условиях; поддержание мира от имени ООН; взаимодействие и координация многонациональных сил при проведении противолодочных боевых операций; поддержка и обеспечение совместных действий ВВС и сил быстрого реагирования; пограничный конфликт между двумя государствами не входящими в НАТО; спасение на море и прием на берегу большого количества раненых в морских катастрофах; испытание тактических средств противоракетной обороны при проведении воздушных операций; учения подводных лодок для выработки единых процедур безопасности стран НАТО и их партнеров; спасение подводных лодок; операция по подавлению мятежа; операция по принуждению к миру; отработка штабных процедур и совместимости многонациональных войск. Заметим, что речь по-прежнему идет о «безопасности», «миротворчестве», «стабильности».
2001 год – 17 учений. Что нового с географией: Карибское море, Канада, Великобритания, Греция, Албания, Польша, Балтийское море, Болгария, Австрия и др.
Новое в содержательной части: противолодочные военные учения; гуманитарная помощь после тропических штормов и ураганов; оперативное взаимодействие членов НАТО, партнеров и участников «диалога»; процедуры спасения с подлодок, терпящих бедствие; практика обслуживания и обращения с истребительной авиацией; приближенные к боевым наземные и воздушные учения; боевые действия под водой; поиск, спасение и операции задержания судов на море; подавление ПВО противника и электронная война. В этом же году состоялось, наконец, практическое применение навыков в ходе развертывания войск НАТО в ходе операции против Афганистана. Афганистан, конечно, ни при чем. Но так уж повелось в НАТО (или ООН), что кто-то должен быть назначен виновным за нападение на Нью-Йорк. Пусть это будет Афганистан под властью талибов. В результате грань между учениями и собственно войной у членов Альянса и партнеров становится едва уловимой. Кстати, уже с весны 2001 г. США ведут активную пропагандистскую кампанию по запуску программы Национальной противоракетной обороны (НПРО). Теракт в Нью-Йорке и Вашингтоне убедил сомневающихся, что десятки миллиардов долларов буквально на воздух необходимо потратить как можно скорее. Вопрос, безусловно, согласован с командованием НАТО. Война с талибами (2001-2002 гг.) в Афганистане обошлась для США в 10,8 млрд. долл. за 9 месяцев.
2002 год – 14 учений только за шесть месяцев. Куда и к чему готовится такая армада войск? В мире не найти столько террористов. Где на этот раз проходили учения: Ионическое море, Норвегия, Польша, Нидерланды, Швеция, США, Дания, Германия, Грузия, Румыния, Исландия.
Чему посвящены военные «упражнения»: борьба с подводным и надводным флотом, береговая охрана; ведение одновременных операций на земле, на море и с воздуха; оперативное взаимодействие многонациональных войск и гражданских служб разных стран; логистика ВВС, включая тренировку наземного персонала, дозаправка, безопасность оружия боевой авиации; мобильный командный пункт в военных и гуманитарных операциях; отработка единства командования, управления и связи в ходе реагирования на кризис; коллективная оборона; стратегии связи и поисково-спасательные процедуры, реагируя в условиях извержение вулкана.
Любопытны даже названия военных учений: «акула», «быстрый ответ», «пылающая земля», «связанные моря», «подвижная структура», «ловкий охотник», «единый дух», «решимость сотрудничества», «устранение дискомфорта», «дисциплинированный воин».
«Дисциплинированные воины на пылающей земле» – это, конечно, романтично. Но нынешняя мировая война стала гораздо менее романтичной, чем две предыдущие. Первая мировая война отличалась использованием большого количества сухопутных войск, скромным использованием танков и самолетов. Да и флот был не такой эффективный как сейчас, скорее, громоздкий и неповоротливый, как надводный, так и подводный. Самое результативное оружие первой войны по поражающей силе был отравляющий газ, артиллерия и пулеметы. Вторая мировая война обогатилась новыми научно-техническими достижениями. Авиация стала внушительной силой: штурмовая, истребительная, бомбардировочная авиация, а под конец еще и морская. К авиации добавились воздушно-десантные войска. Подводный и надводный флот стал более подвижным и маневренным. Сухопутные части еще остаются важным составным элементом территориальных завоеваний, но их самостоятельная ценность падает. Все более возрастает значение информационной разведки, психологической обработки противника и его населения. Жирная точка в конце второй войны поставлена двумя ядерными взрывами в Японии. Но точка быстро превратилась в запятую…

Часть 7

 Книга

Брадбури А. Кольцо Революции. Санкт-Петербург: Остров льда, 2002, 240 с.
Отпечатано в типографии газеты «На страже Родины».
Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 10.

Первая часть книги представляет программу информационных действий для тех, кто относит себя к левым радикалам разного рода, сторонникам рабочего и коммунистического движения с поправкой на то, что мы живем в ХХI веке. Вторая часть - пример использования принципов Кольца Революции. Пример пристального анализа мировой экономики через слабость доллара и мировой экономики, построенной на его основе.
Часть 7

Автор предоставил свой материал для нашего сайта в свободное пользование. Критические замечание и пожелания можно прислать на почтовый адрес в Санкт-Петербурге: 190000, а/я 280, Чернышеву В.М. или в Брянске: 241013, ул.Клинцовская, 25, Жмуркиной Л.А.
Адреса:


©2005 Александр Брадбури 1 -- 2 -- 3 -- 4 -- 5 -- 6 -- 7 -- 8 -- 9 -- 10 Вверх К.Р. К.В.Т.Я.О.Л.А.Р.К.