Паритя
Матрица
Равновесие
Равновесие
Тайна числа 6
Обновления
Архив
Кольцо
Полное издание книги OnLine

Расходы, дефицит, долги

После сказанного есть необходимость привести суммарные данные по государственным бюджетам всех регионов планеты. Вот, к примеру, общий бюджет Западного полушария для 23 стран Центральной и Южной Америки. По цифрам заметно, что нет полных данных по 1998 году, а также по ряду бюджетов отсутствует постатейная расшифровка. Тем не менее, итоговые цифры расходов, доходов, дефицита бюджета и суммарного государственного долга в целом соответствуют действительности по объемам и пропорциям. Открыть окно с таблицей Внушительная цифра общего государственного долга стран Латинской Америки за 1998 год объясняется, тем, что по этому году были более или менее полные данные, опубликованы в российской печати. Вдобавок переход между 1997-1998 годами был, как мы уже видели, для всего мирового хозяйства довольно трудным. Проиграли практически все, кроме США. Потому что в ход был пущен изощренный, хитроумный механизм государственных финансов.

Для того чтобы яснее представить себе масштаб мировых государственных финансов построим итоговую таблицу мирового бюджета за последние годы, пересчитанных в самой «твердой» из валют, долларах США. Открыть окно с таблицей Исследуя эту таблицу, можно заключить, что за все эти годы наблюдается устойчивый мировой бюджетный дефицит. Расходы всегда превышают доходы. Всемирный государственный долг, выраженный в самой ловкой валюте, неуклонно растет. По остальным позициям можно сделать более или менее разумные суждения, но с учетом того, что по многим странам нет полной расшифровки расходных статей, в особенности по оборонным расходам, на охрану порядка и безопасность, а также общие расходы на содержание государственного аппарата, так мило объединенные с «государственными услугами» в одну позицию.

Оставим в покое расшифровку расходных статей бюджета и покажем важнейшие из цифр по всем регионам: доходы, расходы, дефицит/профицит и долг. Тогда появится полная ясность, кто больше всего должен и кто больше всего увеличивает бюджетный дефицит мировых государственных финансов. Итак, сначала, кто больше всех расходует из своего бюджета. Открыть окно с таблицей Наконец-то проявились главные растратчики мировых государственных финансов. Глядите, кто больше всех тратит. Конечно же, США со своим дополнительным «штатом» Канадой, Западная Европа и Япония с Австралией и Новой Зеландией. Все вместе эти господа расходуют более 80% мирового государственного бюджета. Кстати сказать, Южная Африка, формально отнесенная в африканский регион, тратит свыше 45% всеафриканского бюджета! И по своему промышленному и технологическому уровню вполне может быть отнесена к развитым странам, если бы не большинство черного населения, живущего ниже черты, «средней» для развитых стран (не говоря о том, что ее ВВП составляет 30% от общеафриканского). Возникает законный вопрос, у кого тогда в результате складывается самый большой «перерасход» государственных финансов, то есть государственный дефицит? Смотрите. Открыть окно с таблицей С перерасходом больше всех «проказничает» Западная Европа, а также Япония после начала проблем с азиатским кризисом. К сожалению, данных по 1994-1996 годам для Японского бюджета, только оценки, опубликованные в региональном обзоре Европы за 2000 год. Но даже и без этих цифр ясно, что после 1997 года значительно улучшился бюджет США. Он ощутил себя «профицитным» в весьма значительной степени. У остальных стран дела только ухудшились. Вот такие мы получили расходы.

С большой долей вероятности можно утверждать, что нарастание мощного бюджетного дефицита мировых государственных финансов образовалось за счет дефицита бюджета США в 1995-1997 годах. Вот главная причина кризиса финансов в Азии, Японии, Европе, Латинской Америке и России. Возник бездонный ПРОВАЛ в мировых государственных финансах. И мировых финансах вообще. Расплачиваются за мировой кризис те народы, кто больше создает стоимостей в материальном производстве. Любопытно другое. В следующем, 1997 году, США показывают гораздо меньший дефицит. К этому моменту долги федерального бюджета США в виде «ценных бумаг» уже докатились до рынков Азии и Европы. А в следующем году, кризисном для Юго-Восточной Азии и остального развивающегося мира, в бюджете США появился профицит. Вот оно, экономического чудо американского подхода к финансам. Превратить собственный кризис валюты в мировой. Самое время перейти к долгам, накопившимся у стран мира к последнему времени. Открыть окно с таблицей Обратите внимание, что порядок цифры государственного долга общемирового бюджета почти совпадает с расчетным значением непокрытых затрат мирового хозяйства на инфраструктуру и нематериальное производство за вычетом неучтенного труда в материальном производстве (около половины суммы). То есть следы «непокрытых затрат» мы так или иначе обнаружили. И вина за них, как и полагается, почти целиком ложится на развитые страны. Их хозяйства насквозь пропитались паразитизмом, выросшим из монополий, принявших наиболее удобную для грабежа мирового богатства, финансовые монополии.

Как и следовало ожидать, большая доля мировых государственных долгов пришлась на промышленно развитые страны. В среднем около 85% в каждом году. Такова плата развивающихся стран за процветание в долг промышленно развитых народов. Ведь чем-то надо покрывать недостаток средств прироста материального продукта. А он, как мы помним, возникает из-за неправильной, неуравновешенной структуры национальных хозяйств между материальным производством и нематериальными секторами экономики.

Но вы не огорчайтесь. Долги промышленно развитых стран это тоже «деньги», векселя, или «бесценные государственные бумаги», становятся «прекрасным» расчетным средством в отношениях со странами развивающегося мира. И не только с ними. Ведь кто ж будет сомневаться, что бюджет солидной страны когда-нибудь вернет все эти деньги? Государственные обязательства США, Англии, Франции, Германии и других обращаются по всему миру. Но нет никакой гарантии, что развивающийся мир даже в принципе рассчитается по этим чужим долгам. У бедных стран не хватит такого количества Труда, чтобы покрыть постоянно растущие аппетиты «развитых» соседей по планете. Нельзя забывать, что «развитые» всегда общаются с «неразвитыми» не на равных. Зависимость вторых от первых настойчиво усиливается и представляет собой целый набор средств, от технологической зависимости (отсталая техника и оборудование) и информационно-финансовой зависимости (кредиты, «помощь», «консультации» специалистов МВФ, господство зарубежных СМИ в чужом эфире и печати) до продовольственной и военной «помощи», за которую тоже нужно рассчитываться в «твердой» валюте. В конечном счете, за долги «богатых стран» платят те страны, чья доля в создаваемом мировом продукте материального производства больше. При этом «вынужденные плательщики» остаются наедине со своими долгами. А как удержать разгорающуюся порой до крайности войну классов без армии и вооружений? Помощь приходит из военного бюджета.

 

НаверхК следующей главе

 

Реклама на сайте